Профиль игры
Полное название: Tomb Raider
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix/1С-СофтКлаб в СНГ
Платформа: PC/Xbox 360/PS3
Жанр: Action/Adventure
Дата выхода: 5 марта 2013 г.
Плюсы:
-
Качественный мультиплеер | хорошая сюжетная линия | увлекательный геймплей | добротная графика
Минусы:
-
Не проработанные второстепенные персонажи | ресурсы в игре условны| небольшой дисбаланс в сетевом режиме
Вердикт GameWay: 9/10
——————————————————————————————————————————
Какой мы знаем Лару Крофт? Сильной женщиной, расхитительницей гробниц с потрясающей физической подготовкой и одной из самых красивых фигур в цифровом мире. Как известно, героями не рождаются, а становятся, поэтому Square Enix и Crystal Dynamics предлагают нам взглянуть на рождение легенды в перезапуске Tomb Raider.
Ларе 21 год, она совсем недавно окончила университет и вместе с именитым археологом да парой друзей, отправляется в научную экспедицию на поиски мифического государства Яматай, расположенного в треугольнике Дракона – японском аналоге Бермудской аномальной зоны. Корабль Лары попадает в ужасный шторм, впоследствии чего выжившие члены команды оказываются на острове, так сильно похожем на то место, которое все искали…
Юную Крофт прибивает течением берегу. После того как она приходит в себя, тут же следует удар веслом по голове. Очнувшись вверх ногами, привязанной к потолку среди засохших трупов и ритуальных мест, Лара панически пытается выбраться из плена – ценой серьезного ущерба своему хрупкому телу.
Выжить любой ценой
С этого момента, героиня старается любой ценой выжить на острове и разобраться, как она сюда попала, что случилось с ее друзьями и как выбраться из этого Ада. Следующий час игры ярко показывает внутренние переживания Лары – как ей больно выбираться из плена, как опасно преодолевать препятствия, насколько плачевно ее положение в этом мире без посторонней помощи. Насколько тяжело дается ей добыча пищи – снять с трупа лук, выследить оленя в лесу, а потом освежевать его тушу.
Далее игра несколько меняется – она становится потрясающим action/adventure, в духе небезызвестного Uncharted не раз заставляя игроков просто разинуты рты от происходящего. Конечно, все это хорошо, но ради экшена видимо пришлось пожертвовать некоторыми элементами сюжета, в том числе и персонажами. Все они как на подбор плоские и до боли знакомые – «особая» подруга, хакер-очкарик, теряющий славу и до боли жадный археолог. Раскрыть в полной мере характеры всех выживших после кораблекрушения у Tomb Raider не удается, так же как и показать процесс внутреннего взросления Лары, не учитывая свежих ран и потрепанной одежды.
Условно открытый мир Tomb Raider делится на локации, по большей части состоящие из коридоров в различных декорациях. Тут-то и вступает в действие вторая составляющая часть игры – adventure, благодаря которой разработчикам удалось заинтересовать и подогреть интерес к исследованию острова. Разбросанные дневники, древние артефакты, особые испытания и скрытые гробницы – искать и собирать все это чертовски интересно!
——————————————————————————————————————————
Раскрыть в полной мере характеры всех выживших после кораблекрушения у Tomb Raider не удается
——————————————————————————————————————————
Многим, конечно же, не нравится тот факт, что с мертвых зверушек можно достать местную универсальную валюту – “запчасти”, благодаря которым можно проапгрейдить вооружение Лары. Это же всего лишь условность – детальки можно заменить опытом, используемым в тех же целях. Упомянутая охота служит исключительно для сбора финансов, что тоже немного разочаровывает. Да и этот мелкий недочет никаким образом не влияет на игровой процесс, ведь он является главной составляющей Tomb Raider.
Право на ошибку
Простенькие перестрелки и стелс-эпизоды чередуются с акробатическими трюками, скалолазанием, приправленные яркими катсценами и отличными QTE-эпизодами. Ларе свойственны ошибки – она срывается с обрывов, теряет хватку и частенько висит на одной руке, удерживающей вколотый в скалу ледоруб. Ошибки и случайные смерти изображены отдельными эпизодами, в которых, например, героиня погибает от штыря, протыкающего горло, так что у игры не зря рейтинг 18+.
Немалую долю в создании отличной атмосферы на острове отыграла графика – здешние пейзажи вкупе с погодными условиями угнетающе влияют на восприятие красок игры. Отлично выполнены и визуальные эффекты – игра света и тени, языки пламени и взрывы очень красочны, особенно во время побега из храма на острове!
——————————————————————————————————————————
У игры не зря рейтинг 18+
——————————————————————————————————————————
Как бы скептически не относились к мультиплейеру в Tomb Raider, он превзошел все ожидания. Конечно, застрять в нем до максимально 60-го уровня не получится, но скоротать вечер-другой вполне можно. Особенно, если не брать во внимание определенный дисбаланс сетевого режима. Мало того, что игроков совсем не хотят упорядочивать по уровням, так и карты порой позволяют встать за пулемет и отстреливать врагов практически на точке респауна. И что самое главное – стрелять-то весело! С противниками также можно жестко расправляться и в рукопашном бою при помощи ледорубов или ставить ловушки.
***
Перезапуск Tomb Raider – едва ли не лучшее, что случилось с франшизой за последний десяток лет. Лара молода, совершает ошибки, она наконец-то чувствуется как персонаж с характером. Этой героине действительно сопереживаешь и даже, не смотря на частичное копирование геймплея Uncharted, Tomb Raider делает серьезную заявку на звание «Игра года».
Альтернативное мнение
Сергей Кривопустов, автор GameWay
Новый Tomb Raider, несмотря на свою внешнюю дороговизну, получился весьма посредственным. Главная проблема игры: нескончаемое метание в поисках наиболее подходящего для себя жанра и зашкаливающее количество самоповторов и однотипных сценарных и сюжетных поворотов. Хотя стоп, разве у игры вообще есть сюжет?..
Понимаете, лично меня, как игрока, обидело то, что разработчики постоянно держат нас за дураков. Я так и не понял, на каких основаниях игра, позиционирующая себя как драма о выживании, внезапно превратилась в шутер от третьего лица? Первый час-другой нам действительно показывают суровые реалии жизни во враждебной среде, акцентируя внимание на том, что перед нами-то молодая хрупкая девушка, впервые в жизни оказавшаяся в подобном положении.
Совершенно великолепно выглядят и проработаны сцены первого убийства человека, первой охоты на животного, само отношение Лары к сложившейся ситуации. Но потом, вчерашняя выпускница университета вдруг берет в руки «Калашников» с подствольным гранатометом и уничтожает одну сотню врагов за другой… На сцену выходят враги закованную в броню с щитами — верх безвкусия, короче говоря, и положение дел становится невыносимым. Если в самом начале Tomb Raider вам понравятся какие-то QTE-моменты и акробатические задачки, то вскоре от них начинает тошнить, поскольку их количество возрастает, а качество – нисколько. Все чаще и чаще вы угадываете любой, как бы «неожиданный» момент, и все больше нарастает чувство раздражения от происходящего.
Одним словом, я просто не могу смириться с тем фактом, как драму о выживании превратили в боевик. Это наглое надувательство и подрыв всех возложенных, лично мною, ожиданий. Можно конечно привести в пример Far Cry 3, мол и там Джейсон Броди в итоге в Рэмбо превращается, но друзья, там разработчиками предпринята хоть какая-никакая попытка описать такое изменение главного героя (вспомните путь воина, татуировка Татау и т.д.). А вот Лару Крофт в роли терминатора оправдывать нечем. Хотя скорее, нечем оправдывать Tomb Raider.
А в конце нас еще и троллят надписью «Survivor is born». Да ну вас, Crystal Dynamics!