Профиль игры
Полное название: Transistor
Разработчик/издатель: Supergiant Games
Платформа: PC/PS4
Жанр: экшен, RPG
Дата выхода: 20 мая 2014 г.
Плюсы:
-
Красивый и стильный игровой мир | любопытная манера подачи сюжета и динамика раскрытия отношений между персонажами | неплохая боевая система
Минусы:
-
Крайне небольшая продолжительность игры | мало типов противников | определенная вторичность
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)
——————————————————————————————————————————
Transistor – вторая игра Supergiant Games, чей замечательный дебют 2011-го года – Action-RPG Bastion, запомнился очень многим игрокам, как пример отличного геймдизайна и потрясающего стиля. И усомниться в родстве Bastion и Transistor трудно – вторая игра явно сделана на впечатлении от успеха своей предшественницы.
Да, вместо разрушенной колоссальным Катаклизмом фентезийно-стимпанковской реальности «Бастиона» в «Транзисторе» нас ожидает разрушаемый не менее глобальной катастрофой виртуальный мегаполис Клаудбанк, а боевая часть несколько смещена от не прекращающегося экшена в сторону вдумчивого планирования на управляемой паузе. Но даже с этими изменениями игра все равно выглядят скорее как «вариация на ту же тему». Тот же движок, те же уровни-арены, на которых игроку предстоит покрошить в капусту толпы врагов для достижения своей цели, та же своеобразная манера подачи материала, тот же художественный стиль… Буквально все напоминает о временах, когда Парень отстраивал Бастион под флегматичные комментарии Рукса… Впрочем: «Вы так говорите, как будто это что-то плохое» – конечно.
…На полу, прислонившись к стене, сидит мужчина, сомневаться, что он мертв не приходится – из его груди торчит огромный и странно выглядящий меч. Молчаливая грустная девушка стоит над телом, и вдруг меч говорит ей: «Эй, Рэд… Похоже на этот раз все серьезно…». Рэд выдергивает клинок из мертвеца и, сопровождаемая голосом своего оружия идет по пустынным улицам города, пробиваясь сквозь ряды странных, материализующихся, словно из ниоткуда врагов, к некой, нам пока неясной, но четко известной ей цели…
Как и Bastion, Transistor не тратит время на вводную. Нас бросают сразу же в гущу событий, и разбираться в вопросах, что же тут произошло, происходит, и где это вообще «тут» – игроку предстоит по ходу дела. Такой подход мне, честно говоря, всегда нравился, а тут он воплощен очень толково, интригующе и по делу – в конце игры мы будем знать о произошедшем и мире Клаудбанка все, что знает о них Рэд, и разрозненные кусочки мозаики сложатся в единую историю.
Геймплей, как уже говорилось, в своих основах очень похож на тот, что мы видели в Bastion – это довольно простой изометрический экшен с ролевыми элементами, в котором чтоб пройти дальше нужно истребить определенное количество противников (до смерти последнего из них проход закрыт). «Довольно простой», впрочем, ни в коем случае не следует тут воспринимать как укор – отличный баланс делает местные сражения, не смотря на простоту правил, очень динамичными и увлекательными. Типов противников не очень много, но они заметно отличаются друг от друга по своему боевому поведению и характеристикам и любят взаимодействовать в бою, дополняя друг друга, что, учитывая многообразие и гибкость способностей Рэд – обеспечивает множество интересных боевых ситуаций.
В отличие от «Бастиона» в Transistor игрок, идя «на дело», выбирает не оружие, а набор из четырех способностей «функций», каждая из которых уникальна. При этом любая функция может быть установлена не только в активный слот, но и в слот усиления другой функции, а также в пассивный слот, в каждом из этих вариантов она по своему изменит боевые возможности героини. Например, функция Spark дает выстрел, который по попаданию в цель, разбрасывает вокруг неё несколько взрывающихся снарядов.
Если же мы установим Spark в слот пассивного улучшения, то после получения игроком урона – будут автоматически создаваться ложные цели-двойники, отвлекающие противников. Функций в игре множество, а разнообразных комбинаций их применения – еще больше. Это открывает игроку огромный простор для экспериментов и позволяет делать каждое прохождение индивидуальным – непохожим на другие.
Тут стоит отметить весьма «цепляющий» элемент подачи сюжетного материала игры – функции привязаны к судьбе отдельных выдающихся горожан Клаудбанка. По мере их использования, мы открываем новые детали биографии «хозяев», попутно вникая в детали заговора, приведшего Клаудбанк к нынешнему печальному положению. Судя по всему, ранее Клаудбанк был невероятно уютным местом, и игра так умело передает отблески этого уюта, что город успеваешь полюбить по настоящему, и, вместе с героями, грустить о его судьбе.
Еще одним элементом, отличающим геймплей Transistor от «Бастиона» является управляемая пауза – стоит нажать Space и мир замирает, а мы можем подробно спланировать действия Рэд, которые она, после получения команды, выполнит с огромной скоростью. Лимит подобных действий ограничен специальной шкалой, а подвох состоит в том, что после выполнения заданной цепочки команд, Рэд на время становится почти беззащитной. Это требует от игрока умелого планирования и хорошего понимания ситуации – что сейчас выгоднее, сражаться в обычном режиме, или ускориться, и какие вообще сейчас нужны комбинации для победы над определенным типом противника?
Отдельно нужно отметить саундтрек – по традиции того же «Бастиона» он просто великолепен и очень хорошо перекликается с сюжетом игры. Особо хочется тут отметить отличную работу певицы Эшли Баррет, которую мы уже знаем по исполнению песен для Bastion.
***
В целом же, можно сказать, что главный недостаток Transistor – её очень небольшая продолжительность. Если не отвлекаться на побочные задания-испытания, игру можно весьма легко пройти часа за четыре. Собственно, только этот недостаток, а также некоторая вторичность не позволяют поставить этой игре высший балл.