Скандал! Metro: Last Light разрабатывали в тесноте, холоде, за гроши, как рабы THQ ?

Скандал! Metro: Last Light разрабатывали в тесноте, холоде, за гроши, как рабы THQ ?

Джейсон Рубин, игровой продюсер

Джейсон Рубин (Jason Rubin) некоторое время пытался спасти THQ в качестве исполнительного директора. И когда он в 2012 году вошел в курс дела погибающего издательства, то был в шоке от того, в каких условиях разрабатывался украинский шутер Metro: Last Light.

Рубин признался журналистам GamesIndustry, что THQ относилось к украинским разработчикам из 4A Games чуть ли не как к рабам. Так, американцы требовали от них в те же сроки, что и окончание работ над синглом, сделать для игры еще и мультиплеер, и кооперативное прохождение. Однако, на саму разработку всей игры «жадные американские издатели-кровопийцы» выделили смешной бюджет. Примерно столько, сколько тратят на создание кат-сцен или же 10% от общего бюджета ААА тайтлов.

Также Рубин был шокирован тем, в каких условиях вынуждены были работать 4A Games. В своем тесном подвальном офисе они сидели буквально на головах друг у друга. Зимой они вынуждены были подключать дополнительные генераторы, потому что в офисе периодически пропадал свет и тепло, и задубевшие пальцы разработчиков не могли «кодить».

Работники сидели на «свадебных стульях», а творили игру на «карточных столах». Когда же Рубин предложил закупить им человеческие стулья и столы, как для программистов на Западе, то от этой идеи пришлось отказаться, потому что никто бы не влез в крохотный офис. Также, по словам Рубина, многие работники вынуждены были по несколько дней сидеть дома в Киеве, потому что украинские власти не справлялись с уборкой снега на дорогах.

При этом, американцы не выделяли украинским разработчикам нормальных средств на приобретение высокопроизводительных компьютеров и «железа». Киевлянам часто приходилось ездить в Америку, одалживать дорогущие комплектующие и чуть ли не контрабандой провозить их в Украину из за боязни, что «железо» отберут или украдут на таможне. Также Рубин припоминает случай, когда на одного из боссов THQ в Украине «наехали» вооруженные грузины, потребовав немедленно съехать из арендованной для него квартиры.

В общем, игра Metro: Last Light создавалась в условиях чуть ли не постапокалипсиса, и несмотря на это, говорит Рубин, команда 4A Games выдала очень качественный проект мирового уровня, что достойно всяческого уважения и похвалы.



Теги: , , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • olsoda

    ужас

  • Oma_Shu

    Мда……

  • http://twitter.com/Zeratul_D Zeratul

    Разрабы в Китае наверное так же работают

  • http://twitter.com/Zeratul_D Zeratul

    и лучший твит в тему :D

  • http://www.facebook.com/taras.malanchuk Taras Malanchuk

    «Хватит это терпеть!» Мало «покращення» тут, так ще й наші мізки нагинають там! ><

  • whitewolf

    1 половина текста понятна, но вторая что-то из области фэнтези и оды не воспетому герою)))

  • Death

    работали бы пендосы в таких условиях они бы вобще ничего несделали

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Они бы в таких условиях не работали еще бы и начальство завалили судебными исками о том, что не обеспечены нормальные условия труда и пострадало их здоровье и нервы.

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    Это же Украина, ребята. Тут это вполне приемлемо =)

  • Саша Гусленко

    Кроме этих чуваков, значит, дома никто не сидел, когда был анормальный снегопад. Ну что за идиотизм? Офис в подвале — тоже нормальное явление. И я не верю, что программисты Украинские, у которых ЗП зачастую даже выше западных, работали бы в условиях, которые тут описаны. Проекта просто не было бы. Или по домам все работали.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Сидели, и я сидел. Просто для чуваков из за границы это культурный шок, для всех для них, что в столице огромной страны не могли снег убрать. Как и офис в подвале и все остальное…

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Я бы сказал что по хорошему это не нормально, и если мы будем считать приемлемым коррупцию, нищету, наплевательское отношение к работникам и все остальное нормой, то мы так никогда не заживем как нормальные европейские люди. Почему то у маленькой студии Нивал Ред в Киеве нормальные условия работы, как и в филиале Варгеймингов, там вообще огромный офис пол западный стиль.

  • GeraltNBF

    «Примерно 10% от того, что многие ААА тайтлы тратят лишь для создания кат сцен.»

    Не правильно перевели. примерно столько, сколько тратят на создание кат-сцен или примерно 10% от общего бюджета ААА тайтлов.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Все верно, пофиксили, спс.

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    Не спорю, это плохо. Но у нас пока по другому не может быть.
    Если пройдет пару поколений, и когда Украина избавится от этих «мажоров», «донецких» и российских мафиози, которые нашли себе место под солнцем в Украине, тогда и на нашей улице будет праздник. Нужно лишь немножко подождать.
    Да и психология западных студий к нам, мягко говоря, сформировалась еще тогда, когда Украина была еще хуже, чем сейчас. Когда были крутые 90-е и промышлял рекет. Сейчас западные страны думают о нас так же, как и о странах Южной Америки. И попробуй им объясни, что мы не такие. Это все — стереотипы западного полушария, которые для нас украинцев уже давно поменялись.

  • http://www.facebook.com/people/Иван-Троловский/100003150850839 Иван Троловский

    Нормальные такие украинские условия работы. Это они еще наш новый Трудовой кодекс не читали ))

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну тогда 4A молодцы вдвойне, что выдали отличную игру, работая над ней в таких условиях.
    Насчёт снега: такое было по всей Украине, что тут удивляться-то? -)
    А по поводу условий работы, то, к сожалению, у нас много чего «неправильного», увы. ):

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    Разработчики в Китае — совсем другой разговор. Им бы дать комнатку 2х2 метра, старенький компьютер, который тянет какую-то онлайн-игру (что бы занять свободное время), еду и туалет, предоставить график работы — и вуала: через пол года игра готова.