Europa Universalis 4 - первые впечатления, превью

Europa Universalis 4 — первые впечатления (превью)

Europa Universalis 4 демо-версия

В преддверие полноценного выхода Europa Universalis 4, разработчики дали всем желающим возможность поиграть в демо-версию этой стратегии. Если вы еще думаете брать или не брать игру, либо вообще в свое время пропустили серию, то обязательно взгляните — она хорошая и стала более приветлива.

Для новичков есть туториал и обучающая кампания за Испанию. Для опытных стратегов и фанатов серии - Europa Universalis 4 преподнесет много приятных сюрпризов.

Всегда удивлялся разработчикам из Paradox — они умеют, казалось бы, в давно устоявшуюся механику своей глобальной стратегии, всегда привнести что-то новое. Скачек от второй Европы к третьей части был огромный во всем: в движке, интерфейсе и в игровых возможностях. Большой шаг вперед разработчики сделали и в четвертой части, по сравнению с третьей.

Визуальный прорыв

Первое что бросается в глаза — это шикарная графика. То как приблизительно будет выглядеть Европа 4 можно было увидеть еще в недавнем Crusader Kings 2, построенном на новом Сlauzevitz Engine. Но Europa Universalis 4 смотрится еще симпатичней, особенно учитывая, что в игре появились полноценные тени и отражения.

Везде красота, начиная от моря с портами и шныряющими в небе чайками, заканчивая глобальной картой, которая по детализации, не намного уступает тому же Shogun 2. Еще интересно наблюдать, как в зависимости от времени года на рельефе отображаются погодные условия. Юниты и корабли выглядят тоже шикарно и на порядок лучше, чем в Crusader Kings 2 по детализации и анимации. Первое время, просто ставишь игру на паузу и милуешься красотами каждого уголка карты.

На самом деле, сейчас EU4 юниты выглядят еще красивей на макс. настройках

Король говорит

Что касается изменений, то демо-версия Europa Universalis 4 за 28 лет доступных для игры на глобальной карте дает полное представление о том как преобразилась механика стратегии. Огромное количество появилось новых нюансов, в том числе позаимствованных у Виктории 2 и Crusader Kings 2. Но в основном для понимания, что к чему надо знать две вещи. Первое — десятки ползунков с национальными модификаторами и управлением бюджетом развития технологий отошли в прошлое.

Четвертая часть больше концентрирует внимание на личности монарха и его советниках. На все, по сути, идут, такие себе очки опыта правителя в войне, дипломатии и администрации. То есть стало больше похоже на RPG, где ты распределяешь доступные тебе очки по разным полочкам, а национальные идеи стали перками. Все довольно просто для освоения, а дальше надо уже делать правильный выбор, на что их тратить на данном этапе развития страны.

Например, за военные очки можно усмирить повстанцев в зародыше, а можно потратить их на открытие военной технологии или же наем генерала для армии. Очки администрации идут на увеличение стабильности и открытие мирных технологий. Очки дипломатии на шпионаж, заключение брака или же открытие национальных идей. Очков на все подряд естественно не хватает и накапливаются они медленно, поэтому надо тратить их с умом.

Торговая сила

Второе важное нововведение — новая система торговли. Все теперь завязано на контроле не только торговых центров, но и торговых путей, а не на количестве и качестве торговцев. Тут поначалу даже я со своим огромным опытом в серии немного запутался, но потом все становится предельно простым и понятным, если разобраться. Вкратце — хочешь больше контролировать торговую зону и получать с нее больше прибыли — отправляй больше флота на охрану торговых путей, что даст тебе больше торговой силы в регионе.

Я прошел демку за Оттоманскую империю и при всей внешней простоте в интерфейсе и управлении, что делают игру очень удобной и логически понятной даже не искушенному игроку — за пару десятков лет мне приходилось сталкиваться с довольно серьезными вызовами, особенно при потере стабильности. То есть стратегическая глубина у Europa Universalis 4 осталась на очень серьезном уровне. А почти 100 доступных перков в 14 национальных идеях дают очень большое пространство для выращивания идеального и уникального в твоем понимании государства.



Теги: , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Artem Grechka

    Поиграл в демо за Австрию. Игра явно будет более интересная, а главное глубокая, чем прошлые части. При этом разработчики смогли сделать очень удобный и понятный интерфейс.

    Баланс сильно поменяли, теперь приходится многие вещи продумывать на перед. Единственное что немного оставило в растерянности — очки Дипломатии, Войны и чего-то там еще, которые теперь идут на многие вещи сразу (новые технологии, продвижении идей и всякие уловки — замена Культуры с 3-й части). Итого постоянно не хватает этих очков и приходится выбирать — выучить новую технологию, перк в нац. идее или подавить восстание, потому что Стабильность туговато поднимается.

    А еще теперь войны имеют намного больше последствий при долгих забегах. Люди восстанавливаются очень медленно и теперь выгодно попадать войну в конце войны или через пару лет, потому что человеческие ресурсы врага будут опустошены.

    В общем игра очень понравилась, пред-заказ Делюкса сделан уже пару месяцев назад. Ждем 13-е Августа! :)

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Да да теперь каждая ошибка больно наказывается. Я вот за оттоманов решил отвоевать одну профинцию без казус белли так на 3 упало сразу. Ну думаю быстро восстановится более мение как в прошлых частях, а пришлось лет 5 выбираться из кризиса чуть страна не развалилась из за восстаний националистов.

  • Artem Grechka

    Я психанул и поддержал в войне альянс с Баварией, получил -5 к Стабильности и 3 или 4 года восстанавливал, благо квесты попались на +Стабильность. А вообще да, теперь сложнее, чем в прошлых частях удерживать и тем-более восстанавливать стабильность!