Мы играли в демо Stronghold: Warlords - первые впечатления

Мы играли в демо Stronghold: Warlords — первые впечатления

В распоряжении GameWay оказалась демоверсия Stronghold: Warlords от Firefly Studios. Я прошел эту демку раз пять и готов поделиться первыми впечатлениями об игре. В демо нам доступна миссия минут на 40, суть которой сводится к захвату замка противника. Два враждующих лагеря разъединены между собой рекою. Сразу же дает о себе знать главное нововведение игры — система дипломатии. У нас есть своего рода очки лидерства, которые постепенно накапливаются. Их можно использовать что бы другой лорд, например, присягнул вам на верность. При переходе на небольшую глобальную карту видим, что на нашем берегу 2 нейтральных лорда.

Первого нейтрала присоединяем мирным путем, используя очки дипломатии. Второго я быстро завоевал грубой силой. Имеет также смысл захватить третьего лорда, присягнувшего врагу на другом берегу реки перед началом штурма основного противника. Очки дипломатии накапливаются регулярно и даются через определенный промежуток времени. Их поступление можно увеличить специальными зданиями. В частности, демо предложило нам построить Консулат.

Ваших вассалов так же можно апгрейдить за те же самые очки дипломатии. Вассалы, судя по демоверсии, бывают двух видов: ресурсные и военной направленности. Первые будут поставлять вам камень, лес, и даже руду, если повысить их уровень. Вторые регулярно поставляют вам определенны юниты и умеют атаковать врага по запросу на глобальной карте. Если улучшить военного вассала, он сможет отправлять вам в помощь более грозную армию. Эту опцию весьма удобно сочетать с собственным генеральным наступлением на вражеские укрепления.

В пробной версии Stronghold: Warlords вассалы поставляли нам конницу и ракетные установки — одни из уникальных осадных юнитов в игре. Ракетницы явно кустарные и, в то же время, способные нанести серьезный урон укреплениям и живой силе врага. Я также наловчился использовать их для диверсий против ничего не подозревающих войск одного из лордов-союзников моего визави (см. видео и стрим). Правда у этого оружия массового поражения есть и свои минусы. Ракетницы одноразовые, после запуска их основа сгорает, а сам снаряд может пролететь мимо цели. Но если вам удалось попасть ракетницами в башню, стену либо центральные ворота то фейерверки из взорвавшихся укреплений вам точно понравятся.

Первые несколько прохождений играл исключительно ракетницами для прорыва обороны замка. Потом заметил, что могу построить здание с осадными орудиями. Там доступна катапульта — она более меткая, но ей требуется достаточно долго долбить башню, чтобы ее разрушить. В моем случае катапульты оказались более эффективны для обстрела вражеских войск. Ну и традиционный кирковый метод разрушения стен и башен еще никто не отменял. 😊

Еще хочется отметить разнообразие юнитов: нам доступны легкие копейщики, дротики, тяжелые имперские воины, лучники, арбалетчики, топорники. Построив военную академию, получаем доступ к элитным войскам. Здесь стоит особо отметить огнеметчиков. Однако за элиту надо дорого платить, поэтому вам решать, какую тактику применять и на что потратить средства. На стриме я играл в основном через найм тяжелых юнитов, неплохо выдерживающих обстрел со стен. При прохождении демоверсии в 4К использовал тактику массового раша легкими копейщиками вперемешку с дротиками и лучниками. Оба подхода приводили меня к победе и за это разнообразие в тактическом плане Stronghold: Warlords получает плюсик.

Как и обещали разработчики, строительство укреплений получилось удобным и понятным. А юниты впервые в серии научились не сливаться друг с другом и держать дистанцию. Это большой шаг вперед. Также Firefly Studios декларировали стремление добиться от ИИ умной навигации для ваших отрядов. Это необходимо для того, чтобы они держали построение в любой обстановке, а еще умели проходить узкие проходы и пробоины в укреплениях без застреваний и потери строя. С этим есть проблемы, и они проявились во время нашей прямой трансляции. При повторном прохождении демки, таких проблем уже не возникало. Надеюсь, разработчикам удастся добиться поставленной цели. Это весьма важно для получения удовольствия от игры и командования своими войсками. Все время бороться с собственными непослушными войсками очень не хочется.

Что касается моей любимой части серии Stronghold — экономики и атмосферы. Здесь впечатления  — позитивные. Нам доступно много производственных построек. В демо мы выращивали рис, занимались разведением свиней, наладили производство чая и построили чайную для любимых подданых. Кроме того, у нас было налажено производство оружия, луков, брони. Есть рынок, где можно продать лишние ресурсы. Отдельной похвалы заслуживает отрисовка зданий и огромных скульптур драконов, которые можно встретить в пробной версии игры. Дополняет атмосферу музыка, эмбиент звуки, анимации производства продуктов питания и товаров.

В целом мне, как фанату серии со стажем, пришлось по душе то, что дали пощупать в демо Stronghold: Warlords. Это все еще старый добрый Stronghold, только в непривычной для многих азиатской культурной среде.

Лично я не вижу проблемы в кардинальной смене сеттинга со средневековья на Китай, Корею и Монголию. Экзотика, наоборот, дает свою определенную новизну. Firefly Studios важно не переборщить и умело подать это блюдо игрокам, привыкшим ассоциировать Stronghold с западной средневековой цивилизацией. Если вы уже играли в игры серии, то здесь вам будет весьма комфортно. Вы быстро освоитесь, я вот переключился буквально на ходу. Неплохо было бы сделать это демо доступным для всех игроков в Стиме. А нам осталось дождаться точной даты релиза Stronghold: Warlords, выход которой планируется на 2020 год.



Теги: ,


Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!