Эадор. Владыки миров - обзор игры, рецензия

“Эадор. Владыки миров” – обзор игры, рецензия

Стратегия "Эадор ВМ"
Профиль игры
Полное название: Эадор. Владыки миров (Eador. Masters of the Broken World)
Разработчик: Unicorn Games, Алексей Бокулев, Snowbird Games
Издатель: 1С-СофтКлаб
Платформа: PC
Жанр: Стратегия
Дата выхода: 19 апреля 2013 г.
Плюсы:
  • Глубокая и увлекательная стратегия |  забавные диалоги | сильный ролевой элемент, карма
Минусы:
  • Крайне низкое качество релиза|геймплей местами бывает довольно однообразен| нет стратегического сетевого режима
Вердикт GameWay: 7/10

——————————————————————————————————————————

Лет 5 назад, до кризиса на постсоветских просторах, цвела и пахла своя игровая индустрия. Десятки студий, сотни игр, серьезный бизнес, все дела. Правда 99% всего, что эта индустрия выпускала было… ну вы сами знаете.

Процветали продюсеры, годами не способные довести до релиза простую игру; сценаристы проектов с миллионными бюджетами, не знакомые с концепцией целевой аудитории; студии, вытягивающие из инвесторов деньги на заведомо никому не нужные игры, или просто банально отмывались деньги…

А потом случился кризис, который был скорее, моментом справедливого возмездия судьбы. Разработчики никому не нужных игр вдруг обнаружили, что они реально никому не нужны, и «православный геймдев» как мог, спасался играми для социалок.

Эадор. Начало

В большой игровой PC индустрии остались только люди, действительно желающие делать хорошие, интересные проекты. Такие, как Алексей Бокулев, например. Пока студии с раздутыми бюджетами выпускали всяких там «Московских водил», «Гонки на маршрутках», «Сталин против марсиан», «Месть боксера» и другой шлак, Алексей – бывший сотрудник GSC Game World и геймдизайнер от Бога, фактически в одиночку, на свои средства, создал «Эадор. Сотворение». Он выпустил глубокую, умную и самобытную стратегию, являющуюся одним из наивысших достижений постсоветской игровой индустрии.

Игру разработчик продавал сам на своем сайте, сам занимался продвижениям, лично ходя по крупным форумам и предлагая их посетителям свое творение. «Эадор» был хорош и  т те, кто пробовал игру, рекомендовали её своим друзьям, а те другим друзьям. В общем, затраты на разработку Бокулев отбил еще продавая игру самостоятельно. Позже на крайне самобытный проект обратил внимание крупный издатель 1С и выпустил «Эадор» на дисках. Затем и на сайте gog.com появилась в продаже английская версия игры, тут же собравшая отличные оценки и восторженные отзывы.

——————————————————————————————————————————

«Дух православного геймдева» решил отомстить игре

——————————————————————————————————————————

Естественно, что идея ремейка «Эадора», выполненного уже с бюджетом и в 3D да еще и силами профессиональной команды лежала на поверхности. Римейк должен был избавить игру от основных её проблем, таких, как очень низкотехнологическая графика, полностью лишенная анимации, некоторая перегруженность интерфейса. «Эадор» стремился стать дружелюбней к современному игроку и занять свое законное место в пантеоне жанра. Казалось, что этот план обречен на успех, особенно после того, как «Эадор. Владыки миров» (такое название получил римейк) успешно прошел отбор через Greenlight и попал на Steam.

Однако видимо некая потусторонняя сущность, назовем ее «дух православного геймдева» решила отомстить игре, сделанной всего одним человеком и демонстративно заткнувшей за пояс подавляющее большинство его творений. Как иначе объяснить то, что издатель, бюджет, и целая команда разработчиков не пошли новому «Эадору» на пользу?

Открытый бета-тест

К счастью, никто не стал трогать концепцию игры – по внутренней сути своей «Владыки миров» очень осторожный ремейк, практически ничего не менявший в первоисточнике. Это хорошо, но плохо то, что релиз игры вышел, честно говоря, ужасным.

Игра увидела свет в таком состоянии, в каком более ответственные издатели не выпускают даже закрытую бета-версию. В первый же день список обнаруженных геймерами багов разросся на 30 страниц текста убористым шрифтом, и на этом, увы, не остановился.

Из-за багов игра запросто выдавала на старте все подсказки Ключей Истины, фактически, спойлеря сюжет; герой мог застрять в провинции и больше никогда из нее не выйти; создать союз со многими расами было попросту невозможно; герой не мог нормально сдать квесты и прочее, прочее, прочее. Перечислить все эти многочисленные глюки, многие из которых делали дальнейшее прохождение вообще невозможным – нереально.

Есть кроме ошибок и явные недоделки. Так до сих пор отсутствует нормальная сетевая игра. В описании игры утверждается, что она есть, но пока реализован лишь быстрый тактический бой, совершенно, кстати, разбалансированный и имеющий проблемы со стабильностью. Полноценной стратегической сетевой игры на мире-осколке нет до сих пор, утверждается, что она будет позже.

——————————————————————————————————————————

Snowbird Games выпустили, пожалуй, самую забагованную игру на моей памяти

——————————————————————————————————————————

Огромная масса багов разрушала сложный, построенный на вовлеченности игровой процесс «Эадора» и портила впечатление от проекта. Возмущенные качеством релиза покупатели атаковали страницу обсуждения игры в Steam и на форуме, где большая часть тем касалась в основном вопроса о возврате денег.

Разработчики засели за патчи, за прошедшее с момента релиза время их вышло уже 7, и многие проблемы все же исправили. Однако до полного доведения игры до ума еще далеко, учитывая, что новые патчи, иногда добавляют новые баги. Так с появлением пятого патча игроки обнаружили, что не могут захватить замок врага – осада продолжается бесконечно. Шестой патч это поправил, но, как говорится, осадок остался.

Команда Snowbird Game Studios выпустила, пожалуй, самую забагованную игру на моей памяти. Пример успеха «Эадор. Сотворение» ясно свидетельствует – в этом жанре игру продают хорошие отзывы. А какие они будут первое время – страшно и представить. Почему издатель и разработчики не отложили релиз еще на пару месяцев, не довели игру до ума? Нет ответа – «месть православного геймдева», не иначе.

Карма решает все

Все это обидно, потому что «Эадор. Владыки миров» имеет потенциал стать реальным явлением в жанре пошаговых стратегий. Даже сейчас, даже со всеми глупыми недоработками это отличная и даже великолепная игра! Умная и самобытная стратегия, в которой правителю приходится принимать множество интересных решений, влияющих на строительство армии и жизнь подданных.

«Владыки миров» следят за действиями игрока, оценивая моральный облик его героя. Что он предпочитает? Пользоваться темной магией, поднимая зомби и призывая демонов, для поддержки своей армии, или наоборот концентрируется на исцелении и благословлениях? Помог жителям, когда в провинции случился голод, или наоборот нажился, продавая продукты втридорога?

Приказал отбить невиновного у толпы линчевателей, несмотря на то, что ничего, кроме ухудшения отношений с жителями провинции это ему не принесет, или, наоборот, нашел в этом случае хороший повод для пиара? Нанимал в свою армию людей достойных, или явный сброд?

Каждый выбор в «Эадоре: Владыки миров» влияет на карму персонажа. Меняется отношение к нему и различных рас (оркам понравится злой властелин, а вот эльфы под властью такого суверена будут чувствовать себя несчастными и бунтовать) и игровых персонажей, меняется и сама концовка игры.

Отличная, глубокая и гибкая боевая система обеспечивает замечательную глубину и увлекательность боевой части игры. Игрок сам строит армию под свою тактику, выбирая, какие именно бойцы будут сражаться за него. Бой во «Владыках Миров» очень хорош, и обеспечивает множество вариантов достижения победы.

Глобальный сюжет здорово написан, в игре полно интересных и забавных диалогов и ситуаций… Словом, если вы еще хотите подробностей, то можете почитать наш обзор «Эадор. Сотворение» – по сути, все осталось так же, как и было несколько лет тому назад. Что, в данном случае, надо читать «так же хорошо», вот разве что движок поменялся на трехмерный, но игре это вполне к лицу.

***

Если бы не ужасное качество релиза, я бы рекомендовал «Эадор. Владыки миров» к немедленной покупке всем любителям непростых и необычных игр. Сейчас же… Лучше подождать еще пару месяцев до того, пока игру доведут, наконец, до ума.

Оценка игры Эадор. Владыки миров от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • HellRaser11

    Сразу же вспомнил релиз Дисайплс 3, когда купив диск в первый день релиза игра вообще не запускалась. Фпотом были патчи… тысячи их…. Но то был косяк Какелы которые приказали тестировать игру только на Вин XP и выпускать в кратчайшие сроки. Но это уже совсем другая история 🙂

  • Ну насчёт 30 страниц багов – это явное преувеличение. На текущий момент критических ошибок я пока что за 30 часов игры не заметил:)

  • Только официальный фикс лист из 7-ми патчей в общей сложности занимает 11-12 страниц А4, если все их сложить в один ворд файл. Ну а на текущий момент, так и написано что разработчики большинство уже поправили критических ошибок, к счастью.

  • Между “Эадором” и “Дисайплс 3” есть одна, но принципиальная разница – в случае с “Эадором” под слоем багов скрывается продуманная и хорошая игра…

  • Совершенно верно, сами механика и идеи заложенные в Эадор позволяют ей не переживать за нормальное восприятие игроками и через месяц и через два, главное баги подправить. А Дисцайплс 3 как по мне, учитывая то что там наворотили с геймплеем и механикой мертвый проект был изначально.

  • Жаль, что игра вышла забагованной. А ведь “первое впечатление” очень сильно влияет на дальнейшую оценку игре от игрока ):

  • Ну, ИИ они еще долго будут править. Сейчас он тупит по черному, нанимает войска только 1-го уровня практически всегда, например. ИИ из первой игры был много сильнее, кажется.