Это мнение участника бета-тестирования нового сетевого шутера от Valve Counter-Strike: Global Offensive. Того самого пользователя и основателя известного портала о Counter-Strike: Source “UA-Zone”, который попал в историю с баном на официальном форуме игры и ограничением Steam-аккаунта. Он согласился рассказать, какие угрозы стоят перед новой версией “контры” и почему она окажется непригодной в качестве киберспортивной дисциплины.
Наводим его текст без изменения специфических терминов:
Не думал я, что мне придется писать эти слова о Counter-Strike: Global Offensive, но данный момент это уже очевидно, и самое страшное для него – это нет шансов на изменение к лучшему.
Ни для кого не секрет, что CS: Source фактически умирает, как и паблик онлайн, так и на про-сцене. Это достаточно очевидно видно по статистике, которую показывает сама Valve. То, что 1.6 якобы даже поднялся по стате, при достаточно умном анализе можно заметить, что онлайн держится исключительно за счет азиатского рынка, точнее Китая. Как только интерес у китайцев к 1.6 спадет, онлайн упадет вдвое, если не больше.
К чему я, пришло время обновить CS в целом, и мало того – сделать такую версию, чтобы объеденить на ней оба комьюнити CS и CS:S и таким образом спасти игру. Задача не простая, но на первый взгляд после выхода CS:GO беты мне даже показалась решаемой. Мало того, разрабы во всех интервью обещали приоритет в разработке именно для про-игроков, но как часто бывает, это осталось лишь обещаниями.
Как известно, не для всех конечно, в CS самое главное – это звук, его анализ и правильное принятие решений на его основании. С него и начнем.
После выхода беты первое, что мной было обнаружено, и что неприятно удивило, так это присутствие эха на всем, чем только возможно. На звуках шагов, на фоновом звуке, звуках стрельбы оружия и так далее. Что полностью нивелировало возможность определить с какой стороны находится противник, куда он двигается и как далеко находится. Грубо говоря, смело можно включить какую-нибудь музычку и ваш скилл от этого не изменится.
Я просто был уверен, что это станет темой номер один на форуме, но как оказалось, это абсолютно никого не волнует. Подождав месяцок, я все же поднял вопрос и, указав на не состоятельность данной модели звука, добился даже того, что один из разрабов ответил, что они видят проблему и исправят ее. Забегая наперед, скажу, действительно с эхом “крутой” звук где? Правильно – на колонках, которые практически все используют на приставках.
Это доказательство номер один того, что игра сделана исключительно для приставок, и первое доказательство, что ее просто невозможно использовать для про-сцены. И на сегодняшний день, после нескольких апдейтов и исправлений звука, когда, казалось, все успокоились по поводу его качества, эхо при стрельбе из оружия присутствует. К примеру, в CS и CS:S, если соперник выстрелит из awp или просто где-то происходит перестрелка, то, подвигав мышь влево или вправо, я практически точно определю, где находится снайпер, а уж с направлением к нему вообще нет проблем. В Counter-Strike: Global Offensive на данный момент это полная лотерея, поскольку идет сильное эхо от выстрелов, и чем дальше соперник, тем оно сильнее. Со звуком разобрались.
Дальше туман. Миллион тем на официальном форуме: “уберите туман или ослабьте его”. Но проблема освещается не в том русле и народ не видит главной проблемы, точнее обсуждается туман, а нужно обсуждать пыль, которая возникает в момент стрельбы. К примеру, в CS:S тоже есть туман, и он абсолютно никому не мешает. Проблема в том, что в момент перестрелки, если соперник мажет и попадает в стену возле тебя или в пол и т.д., то тебя обволакивает “туманом” точнее пылью, и ты не видишь соперника даже с 10 метров, не говоря о том, если он дальше.
Даже если противник смажет и подымет пыль, шансы ваши упадут до нуля. К тому же, если перестрелка затянулась, игра превращается в сплошной, скучный рандом, поскольку никто пратически уже друг друга не видит. Да, опять таки, это конечно будет круто смотреться на ТВ с приставки, и именно этого ожидают игроки с консоли, перенасыщенные графикой с последних шутеров. Нужно ли это про-игрокам – нет, и это второе доказательство бесперспективности для соревновательного типа игры и того, что игра разрабатывается исключительно для приставок.
Разброс. Много, очень много копий сломано на этот счет, но опять же обсуждают что угодно, только не самое главное. Прежде чем продолжать, вам необходимо посмотреть этот ролик:
Ничего страшного, что он на английском. Суть его очень проста. в Нем показано, что в момент стрельбы в CS и CS:S задний экран (фон, стена и т.д.) трясется, в CS:GO он остается статичным и прицел просто немного подымается вверх. На первый взгляд ничего особенного, но тут я с ведущим из ролика абсолютно согласен. Я не чувствую стрельбу, у меня не появляется обманчивое чувство, что я держу в руках оружие. Игра превращается в чистый рандом и очень, очень быстро надоедает.
Опять же, зачем это сделано? Верно , а как боты с джойстиком в руке будут стрелять на приставке при трясущемся фоне, это сильно собьет их с толку . Это третье доказательство того, что игра делается исключительно для нее.
Следующие две проблемы не столь глобальны, но все же лишний раз (четвертый ), доказывают, что игра делается для приставок, а именно – насыщенность цвета на картах. Все карты очень, очень бледные, и выглядят скучно и серо при всей своей новизне. Ответ на вопрос “почему”, достаточно прост. В большинстве случаев насыщенность цвета на телевизорах выше по умолчанию, а именно к ним подключаются приставки , по этому там эти уровни будут выглядеть ярко и насыщенно с этими цветами.
Последняя проблема касается трассера для пуль, проблема не столь страшна, но создает иллюзию очень сильной заторможенности. Я понимаю, что это только визуальный эффект, но Counter-Strike: Global Offensive кажется просто тормозом по сравнению с CS и CS:S, хотя и субъективно.
В заключении хочу сказать, что все вышеперечисленные проблемы отсутствуют как в CS, так и в CS:S. Что там говорить, вы и сами это прекрасно знаете, просто представьте каждый пункт в этих играх.
Запущенная статистика для Counter-Strike: Global Offensive от Valve показывает, что сервера практически пусты, при том, что выдано около 20000 ключей. Редко кто из игроков играет целую карту, не говоря про более.
На данный момент для меня очевидно, что игра делается исключительно для приставок, и Valve сделала ставку именно на это. Смею вас заверить, их ожидает в этом плане полный провал, это будет второй Condition Zero, поскольку на приставках играет другая публика и CS им по определению не нужен, тем более без сингла.
Прекрасную возможность объединить две про-сцены они упускают, и по всей видимости навсегда.
Напомним, прочитать предварительный обзор Counter-Strike: Global Offensive редакции GameWay и посмотреть геймплейное видео можно по этому адресу.