Автор популярного сайта игровых комиксов cad-comic.com Тим Бакли (Tim Buckley) в своей колонке поднимает весьма актуальную тему F2P игр и их жадности, которая начала процветать в последние годы.
Free-to-play (F2P) — это бизнес-модель, способ распространения компьютерных игр, позволяющий пользователю играть без внесения денежных средств. Изначально free-to-play позиционировался как бесплатный неограниченный по времени доступ ко всем игровым ресурсам, при этом прибыль от игры получается путём микротранзакций.
По словам Тима Бакли, такое изначальное содержание термина “free to play” значительно изменилось на практике в наши дни. Многие даже самые маленькие мобильные проекты вытягивают из игроков макро платежи на огромные суммы, маскируясь под невинной вывеской “free to play”.
В пример успешных, реальных и справедливых F2P игр Тим Бакли приводит League of Legends. Эта игра не шантажирует пользователя платежами и навязчиво не принуждает к трате денег. Вы лишь можете купить себе совершенно не обязательные скины для героев, или немного ускорить получение того, чего можно добиться в игре своими силами.
К слову, такая же система действует в Dota 2 и лично я считаю ее наиболее справедливой для понятия free to play игра. Из последних такого плана проектов, в которые играл я, можно еще отметить Prime World. Здесь, что весьма редкостно для русских онлайн проектов, “донат” абсолютно не влияет на баланс в бою и также ни к чему не принуждает.
За несколько месяцев игры я потратил в сумме около 100 грн. (400 руб.) своих денег на то, чтобы ускорить процесс отдыха героя и он мог поскорей вступить в бой. В эти же затраты было включено перенесение некоторых привязанных к одному старому персонажу “перков” к новому “любимчику”. Опять таки в целях экономии времени, я мог выбить их бесплатно, да и ускорить процесс отдыха героев можно своими силами, за счет развития соответствующего строения в замке.
К тому же, пока один герой отдыхает, можно фармить деньги и ресурсы для вашего замка другими свободными персонажами. Такого случая чтобы дальнейший процесс игры застопорится без траты реальных денег – здесь принципиально не бывает. Всего можно добиться бесплатно, инвестируя свое умение и время.
Впрочем Тим Бакли приводит и “негативные” примеры псевдо F2P игр уже из своего личного геймерского опыта. Недавно он скачал на свой телефон новинку под названием Dragon Slayer.
Это проект в стиле Infinity Blade где происходят бои 1 на 1 между драконом и охотником на драконов с отличной графикой. По словам Тима, увлекшись игрой он в итоге понял – чтобы продвинуться дальше в этой казалось бы несложной мобильной игрушке потребуется потратить на покупку вещей в игровом магазине около 60-100 долларов реальных денег.
В противном случае на то, чтобы заработать необходимые средства самой игрой – придется убить буквально говоря не один год. А между тем проект рассчитан всего на 5-10 часов живого геймплея. Я не против, говорит Тим, потратить деньги на такую условно бесплатную игрушку, но от силы пять, может десять долларов. Это реальная цена для того, что предлагает мне игра.
“Но ведь не 60 и не 100 долларов! За эти деньги я могу купить консольную, или компьютерную игру ААА класса. Неужели люди реально тратят такие суммы на то, чтобы купить какие то магические перчатки в мобильной игре?”, – сетует автор.
Кстати лично я также столкнулся с подобной системой, когда играл на своем iPad 2 в не менее популярный “условно-бесплатный” слешер Blood & Glory, посвященный гладиаторским боям. Пройдя в полном восторге от графики игры и расчлененки несколько первых состязаний я столкнулся с тем, что просто не могу дальше продолжить игру без траты реальных денег.
Потратить их пришлось бы на банальную покупку баночки с хилом. Без нее я выходил на очередной бой с 20% жизни и даже при всем своем умении не смог бы выиграть. После этого я забросил игру, поняв что здесь такая система при которой, и дальше необходимо будет все время вливать в проект реальные деньги. И тебе никак не сломать или обойти ее не удастся.
Все это разработчики подобных игр продолжают называть “микро-транзакциями”, говорит Тим, но ведь они должны быть микро, правильно?
По сути, настоящих F2P игр сегодня становится все меньше и меньше. И большинство, так называемых “фри ту плей” проектов, на самом деле давно являются freemium продуктами. Это такая бизнес-модель, которая заключается в предложении воспользоваться компьютерной игрой или программой бесплатно, в то время как расширенные функции продукта, его дополнительная функциональность, или сервисы, другие продукты связанные с основным — все это предлагается за дополнительную плату.
Что же касается Free-to-play, то сам термин сегодня все больше теряет свое значение, как бизнес-модель, превращаясь в инструмент маркетологов. Поставь в описании любой мало мальски качественной или наоборот посредственной игры табличку Free-to-play и к ней за “халявой” потянутся очереди геймеров.
И лишь немногие из них, спустя какое то время, смогут трезво оценить ситуацию, подсчитать сколько было вот так по чуть-чуть влито в такую “бесплатную” игру реальных денег и ужаснутся от содеянного.
Pingback: Недельное чтиво: жадные разработчики в алчном предвкушении бабла | Sergey Galyonkin()