Интересные подробности всплыли на днях по поводу ролевой составляющей игры Witcher 3. Оказывается в этом недавно анонсированном продолжении культовой серии – экспу за убийства будут давать только в рамках выполнения очередного квеста. А вот просто убийство ради убийства – в смысле «фарм» ради очков опыта – не считается.
Особая пикантность ситуации состоит в том, что новый будущий “Ведьмак”, если вы не забыли, суть – песочница, предполагающая определенную свободу действий. Но не все действия, как выяснилось, будут поощряться привычным и знакомым нам, например, по серии игр The Elder Scrolls образом.
Первая реакция на такое нововведение в игровой механике «Ведьмака 3» – скептическая. Да банально потому, что ломается естественная логика развития персонажа.
Например, если я хожу и режу кроликов, то по идее с каждой новой тушкой мой герой должен совершенствоваться. Понятно, что заводить в ролевую систему отдельное специфическое умение “убийство кроликов” – хлопотно.
Поэтому в таких случаях разработчики традиционных ролевых игр награждают игроков неким количеством универсальной экспы, которую я могу потратить, как хочу. Это условность, но вполне допустимая и понятная каждому.
Но допустим, в третьем “Ведьмаке” все будет не так. И игрок пройдет мимо каких-то праздношатающихся бандитов, потому что – а чего лишний раз напрягаться? Нет же здесь, что называется, «кача на мобах». А я, например, не такой рыцарь на белом коне (в игре будут кони, к слову), чтобы принципиально принуждать к перевоспитанию всякое встреченное на пути зло.
Какое-то время я размышлял подобным образом, мысленно прокручивая разные игровые ситуации в теоретической системе, где опытом поощряется только выполнение каких-то конкретных заданий. И тут поймал себя на том, что начинаю оценивать возможные внутриигровые действия в цепочке “квест-опыт-квест” новыми категориями…
Известно, что в Witcher 3 будет крафтинг и охота. Но раз за простое убийство нет ХР-бонуса, то надо заглядывать дальше. Шкурка гипотетического кролика – как она мне пригодится? Она нужна какому-то квестовому NPC? Можно ли сделать из нее что-то полезное? За сколько ее можно будет продать в ближайшем селении?
Тут невольно вспоминается Red Dead Redemption, где одной из статей дохода была как раз охота. Причем, чем крупнее и опаснее зверь, тем – понятно – реже он встречается и выше ценится трофей. Я забирался в какие-то чащи, чтобы найти медведя. Не ради экспы, а ради конкретной виртуальной шкуры.
Взаимоотношения с игровым миром в таком случае становятся более конкретными и как бы реалистичными. Без условного: вышел за околицу, настрелял кабанов, получил новый уровень.
Однако, как же исследование мира? Как же случайные приключения, которыми так богат Skyrim? Вот это чувство удовольствия, когда спонтанно сворачиваешь на неприметную дорожку, а потом приходишь в себя через три часа, вылезая из какой-то пещеры, тащя на горбу горы лута и потирая руки от очередного набитого уровня персонажа. Неужели смысл sand-box из Witcher 3 будет только в луте? Это немало, конечно, но…
Но, думается, не так уж трудно будет выкрутиться. Квест можно получить прямо на той самой дорожке. Случайно сстреченный путник, какое-то найденное перед входом в пещеру письмо и так далее.
Манчкины, от таких новаций в «Ведьмаке 3» конечно, в целом будут обижены. Зато ролевики получат более интересные условия для отыгрыша.
Мир, в котором бессмысленно просто выйти на болото и начать кромсать утопцев, а где надо сперва получить на них контракт – он в определенном смысле более правдоподобный. Естественно, и сам формат «песочницы» и такой подход к выдаче опыта вешает на шею разработчиков нелегкую ношу. Ведь при таких обстоятельствах необходимо уделить особое внимание второстепенным квестам.
Явно потребуется некая саморегулирующаяся и умная система генерации рядовых заданий, вроде тех же контрактов, которые будут давать игроку разные небольшие цели и возможность набирать экспу вне главных сюжетных миссий.
Причем, постройка такой ALife системы в рамках игрового мира, которая не отобьет интерес у игрока рутинными заданиями на базе самоповторов – настоящий вызов и себе и жанру.
Но если у CD Project все это получится, то новый “Ведьмак” безусловно, может привнести качественные изменения в RPG в целом. А вы как считаете?
Pingback: 007???????()