Недавний анонс Assassin’s Creed 4: Black Flag, новой части популярной серии, которая сменила сеттинг на пиратский (40% миссий будут морскими) – вызвал немало дискуссий в отечественном игровом сообществе.
Некоторые блоггеры (Kenalix), достаточно скептически отнеслись к таким переменам и не особо верят в новую игру. Бытует мнение, что если первая часть Assassin’s Creed была таким себе экспериментом, попыткой прощупать почву, а Assassin’s Creed 2 — огромным шагом вперед и, наверное, лучшей игрой в серии, то, начиная с Brotherhood, Ubisoft загнала себя в самоповторы и разбавление старого контента банальной сменой декораций.
Мол, с одной стороны мы получили отличные морские бои в Assassin’s Creed 3. С другой же, эти самые бои кажутся чужеродным элементом в игре про мальчика из индейского племени могавков. Не говоря уже о пиратской романтике в анонсированной четвертой части.
GameWay решил поинтересоваться, а что по этому поводу думают видные представители игровой журналистики и блогосферы СНГ, а также наши авторы рецензий на прошлые игры серии, и как они восприняли анонс пиратской Assassin’s Creed 4.
Петр Сальников, редактор Gmbox.ru
– Герой другой известной игры от UbiSoft знаменит своим толкованием безумия: “doing exactly same thing expecting shit to change”. С Assassin’s Creed ситуация ровно такая: к анонсу каждой новой игры сериала мы получаем сопроводительное письмо, в котором говорится, что вот теперь-то все будет хорошо, и вам точно понравится.
В случае с Black Flag, авторы в который раз делают ставку на смену формы. А вот по содержанию пока непонятно, но, если оно останется прежним, то четвертый Assassin’s Creed станет просто четвертым Assassin’s Creed, что само по себе уже плохо. Вы только подумайте: четвертая часть уже, а воз и ныне там и так далее. Но это все беспредметное теоретизирование.
Если конкретнее, то показатели продаж Assassin’s Creed 3 делают все эти наши прогнозы бессмысленными. Надо быть идиотом, чтобы менять что-то в игре, которая так хорошо пошла.
Я был на старте продаж AC3 в Москве – там средний возраст покупателя колебался в районе 15-16 лет (почему этим людям продавали игру с маркировкой “18+” – другой вопрос). Возраст людей, пришедших в свое время на запуск, например, Fallout 3, – сильно выше. Мы из этого, наверное, просто уже выросли.
Константин Фомин, редактор Riotpixels.com
– Не понимаю, зачем цифра “четыре” в названии. И время разработки, и место действия игры подсказывают, что это проект типа Brotherhood.
Но, по хорошим пиратским играм я соскучился, и ждать, конечно, буду.
Правда, именно тему морского разбоя они вряд ли раскроют хорошо. Скорее всего, опять будет “сюжетка” с забегами от одной сценки на движке до другой.
Но красивая, популярная и интерес у других разработчиков к пиратской теме вернется. Пока что ей интересуется только всякая мелочь, вроде авторов Raven’s Cry. Нововведения там есть, как в новой версии MS Office – точно взвешенное количество, чтобы было что в рекламе писать.
Сергей Галенкин – игровой блоггер, Galyonkin.com
– Мне кажется это удачное решение для Ubisoft. Ведь мир серии Assassin’s Creed позволяет делать очень многое.
Поэтому переход к пиратской тематике в Black Flag, которой вообще очень мало в современных играх, как по мне – это отличный шаг.
Правда, не знаю, как вся эта пиратская история будет совмещаться с паркуром, но все остальное ложится просто идеально.
Что касается самокопирования, в которое якобы ушла серия, то я так не считаю, хотя и пропустил промежуточные игры.
Ростислав Малько – главный редактор, журнал “Шпиль”
– Не понимаю людей, которым не нравятся инновации в игровых сериях. Когда Call of Duty топчется на месте – это плохо. А когда Assassin’s Creed не брезгует экспериментами – это, по мнению некоторых, тоже почему-то плохо.
Мне кажется, жонглирование сеттингами в Assassin’s Creed – это просто замечательно. Жаль, что не все издатели настолько смелые. Впрочем, именно из-за гибкости серии Ubisoft в свое время “похерили” Prince of Persia – как ни старайся, а от принца и Персии далеко не ускачешь.
Зато приключения убийц в белых капюшонах хорошо ложатся на любую историческую канву – им будут рады хоть в древнем Китае, хоть в Российской Империи.
Главное, чтобы можно было убить побольше исторических лиц, паркур был позадорнее, а драки – поэфектнее. К тому же, в АС разработчики очень легко вводят новые элементы геймплея и так же легко убирают то, что не подошло. Tower defence в игре про ассассинов – сама идея заслуживает оваций! А морские баталии и лихая охота во Фронтире в АС3 – это вообще передовая разработка Ubisoft по разрыву мозга в клочья.
Но если вы очень хотите еще побыть индейцем Коннором – не проблема. Он явно вернется в следующем году, после приключений своего коллеги-пирата в АС4. В Ubisoft, похоже, намереваются превратить Assassin’s Creed в ежегодный сериал. Не имею ничего против, ведь издатели и девелоперы при этом не забывают про “вау-фактор” и новинки. Да и вообще игрокам, похоже, придется заново учиться удивляться.
Олег Принс, GameWay – автор рецензии на AC3
– Таким проектам, как Assassin’s Creed, новые части которого выходят ежегодно, смена сеттинга просто необходима. Иначе франшиза погрязнет в самокопировании и быстро приестся.
Пиратская тематика – неплохой способ освежить серию. При этом новый «Ассасин» не будет выглядеть, как нечто отдельное, совершенно не связанное с предшественниками. Ведь Ubisoft уже морально подготовила игроков к пиратской атмосфере в Assassin’s Creed 3.
Многие говорят, что суть игры давно не меняется, ограничиваясь лишь сменой декораций – это не так.
По крайней мере, изменения, внедренные в третью часть кардинально преобразили весь игровой процесс настолько – насколько это возможно в рамках существующей серии и тематики.
Возможно, кто-то думает, что «Ассасин» превратится в шутер от первого лица с отстрелом корейцев, но их ждет разочарование.
Дмитрий Акимов, GameWay – автор рецензии на AC2
– Переход к пиратской тематике в Assassin’s Creed 4? Это однозначно плюс. Стоит только посмотреть на третью часть с ее морскими боями – едва ли не лучшее решение в рамках целой серии!
Подумать только, франшиза про ассасинов насчитывает уже 6 частей. И если честно, я совершенно не понимаю людей, которые могут взахлеб пробегать все от Альтаира и до Коннора.
Чем дальше, тем меньше мне нравится Assassin’s Creed, даже не смотря на то, что в нем вроде бы все в порядке, но с другой стороны ничего нового.
Далеко идти не надо, можно взять в пример тот же Dead Space 3 – если бы в нем не было кооперативного режима, я бы выключил эту игру спустя 2, ну максимум 3 часа. Ибо скучно из-за отсутствия новых идей и однотипного игрового процесса, который если еще и можно вытерпеть на протяжении одной, ну максимум двух игр, то уже в третий, четвертый и шестой раз будет совсем не весело.
Пиратская тематика, наоборот, позволяет вдохнуть вторую жизнь в историю ассасинов, разбавив разного рода кораблями и морскими приключениями наскучивший геймплей. Правда, есть и обратная сторона медали – доить эту идею долго не получится и уже в следующей части придется выдумывать что-то кардинально новое и столь же успешное.