Геймдизайнер Клифф Блезински, известный по работам над сериями Unreal и Gears of War, в своем твиттере высказал собственное и далеко не радужное мнение относительно отказа Microsoft от онлайн-проверок и ограничения на перепродажу подержанных игр.
“Больше студий будут закрыты, а вы увидите больше PC и мобильных игр», – ответил он на вопрос о том, что будет теперь, когда цифровое будущее, как его видит Microsoft, по крайней мере временно откладывается.
“Я имел возможность сравнить количество уникальных игроков с числом продаж, и там ничего хорошего. Я хочу чтобы разработчики, пахавшие над игрой, видели деньги с каждой проданной копии, включая те, которые сейчас перепродают через Gamestop.»
Также он заметил, что игрокам, выступавшим против политики Microsoft, можно будет винить только себя, когда они увидят еще больше DLC, еще больше ненужных привязок к мультиплееру и больше микротранзакций в духе “ШАПКИ ДЛЯ ВСЕХ!». Клифф полагает, что издатели будут стараться делать цифровые копии игр как можно привлекательнее, добавляя в них контент, не входящий в дисковые версии.
Также привязка игры к диску будет очень навязчивой, ведь в мире, ориентированном на неограниченное дисковое распространение, мантрой разработчиков и издателей будет: “Что угодно, лишь бы они держали диск в дисководе!».
Блезински, убежден, что игровой секонд-хенд, неадекватное современным реалиям отношение к игре как к дистрибутиву на диске, а не сервису, и высокобюджетная разработка не могут более сосуществовать и очень хорошо отзывается о будущем цифрового распространения на консолях. Возможно, поэтому он также полагает, что победителем из соревнования консолей следующего поколения выйдет не Sony и не Microsoft, а Valve.
Напомним сторонники отмены запрета на б/у среди рядовых и известных геймеров, наоборот безумно рады смене политики Microsoft.