В Госдуму Российской Федерации внесен проект расширенного закона о защите интеллектуальной собственности в Интернете, сообщает Lenta.ru. Документ уже появился на сайте нижней палаты парламента. Авторами законопроекта стали депутаты от “Единой России” Роберт Шлегель и Мария Максакова. Законопроект направлен на защиту авторских прав музыкантов, литераторов и разработчиков компьютерных программ.
Новый законопроект расширяет сферу применения антипиратского закона, вступившего в силу 1 августа. Действующий закон распространяется только на видеопродукцию. Новая же версия предусматривает возможность досудебной блокировки сайтов с любым нелегальным контентом по жалобе правообладателя.
“Законопроект направлен на повышение эффективности законодательства по борьбе с нарушением интеллектуальных прав в сети «Интернет». Законопроект расширяет действие такого законодательства на все объекты авторских и смежных прав и устанавливает возможность обращения правообладателя, при выявлении фактов нарушения его прав, за исключением прав на фильмы, в Суд по интеллектуальным правам”, – говорится в пояснительной записке к документу.
Впрочем, эксперты игровой индустрии опрошенные GameWay, сомневаются в эффективности упомянутого закона в нелегком деле борьбы с пиратством.
Отвечая на вопрос, насколько действенным может быть расширение антипиратского закона на компьютерные игры директор по маркетингу компании Nival Сергей Галенкин отметил, что этот же закон пока не сильно помог в борьбе с нелегальным использованием фильмов и видео-продукции.
По его словам, даже если поправки в закон внесут, тот же Nival не собирается использовать его, как инструмент борьбы с нелегальным оборотом своих игр в Интернете.
“Мы не используем закон и не жалуемся и не планируем. Мы и раньше могли закрывать раздачи на трекерах, но не делаем этого у нас задача – продавать игры, а не бороться с пиратами”, – отметил Галенкин.
Как известно, существует вполне обоснованное мнение, что раздачи игр в трекерах не вредят, а даже помогают играм. Например, создатель Minecraft Маркус Перссон утверждает, что пиратство — это не воровство и оно наоборот помогает найти потенциальных покупателей.
“Игры должны быть больше сервисом, чем игрой на один раз. Делайте игры, которые длятся более одной недели и более внимательно относитесь к поддержке игр контентом после релиза. Нельзя спиратить онлайн-аккаунт”, – советует разработчик Minecraft.
Такого же мнения придерживаются разработчики RPG в стиле «Зельда» под названием Anodyne. Они в свое время сознательно выложили свою игру на The Pirate Bay и уверены, что пиратство не только приносит вред, но и пользу. Особенно это полезно для маленьких студий или групп разработчиков, поскольку благодаря пиратству множество людей узнают о вас и вашей игре и вы получите бесплатный PR, считают разработчики.
С этим отчасти согласен и Сергей Галенкин, по словам которого, пиратство действительно может даже принести пользу инди-студиям и новичкам в продвижении их игр.
“А вот средним и крупным студиям “помощь” трекеров не нужна. Мы в Nival не видим смысла тратить ресурсы на борьбу с теми, кто не платит. Лучше тратить ресурсы на то, чтобы радовать тех, кто платит”, – подчеркнул директор по маркетингу компании.
Действительно, надо учитывать, что использование антипиратского закона требует от компаний определенных затрат на администрирование борьбы с пиратством. Нужен по-сути отдельный штат людей, которые будут заниматься мониторингом трекеров, составлением и направлением жалоб владельцам интернет-сайтов на которых размещен нелегальный контент, контролирующим государственным органам и прочее. И не факт, что вложенные в борьбу с пиратством средства в последствии оправдают себя.
Отметим, что аналогичный российскому антипиратский закон, разработала Госслужба по защите интеллектуальной собственности Украины. Речь идет о законопроекте, нормы которого позволяют блокировать сайты, которые отказываются удалять пиратский контент, без решения суда.