Русская индустрия про "патриотические" игры: ну давайте еще борщ и водку в Warhammer добавим

Русская индустрия про “патриотические” игры: ну давайте еще борщ и водку в Warhammer добавим

Российские разработчики игр не восторге от скандальных планов чиновников отсеивать не патриотические игры и заняться производством “правильных” с точки зрения официальной пропаганды игровых проектов.

Такой вывод можно сделать из опрошенных порталом Gamasutra представителей игровых компаний, которые работают на российском рынке.

“Ну давайте еще добавим в разрабатываемый нами Warhammer 40,000: Space Wolf русское оружие, а персонажи будут есть борщ и пить водку”, – с иронией отреагировал на планы чиновников Алексей Сазонов из студии HeroCraft.

Ну, а если серьезно, говорит разработчик, то чиновники очень далеки от игровой тематики и бизнеса. “Большинство разработчиков гордятся, что они никогда не пользовались поддержкой государства, которая и так не существует. У нас нет, ни налоговых каникул, ни грантов, ни государственной поддержки в продвижении наших игр на международной арене, как в других странах”, – подчеркивает Алексей Сазонов.

По его словам, такие студии как Wargaming и Gaijin самостоятельно делают исторически достоверные игры в течении многих лет, и лучше бы государство поддерживало их, вместо того, что выпускать собственные пропагандистские игры.

В пример Анатолий Субботин из 1C Publishing также приводит игру “Ил-2: Штурмовик”, которая по его словам, рассказывала историю Второй Мировой Войны с советcкой точки зрения и уделяла внимание Восточному фронту боевых действий.

А представитель студии Gaijin Entertainment, выпускающей игру War Thunder, Антон Юдинцев думает, что вся эта инициатива не более чем срежисированный фарс, чтобы прикрыть тот факт, что чиновники уже давно распределили деньги и назначили победителей тендеров на производство патриотических игр.

Напомним,позицию по данной теме, на днях высказал в своем личном блоге и директор по маркетингу другого российского издательства Nival Сергей Галенкин.

“Говорят, что будут проверять западные игры на патриотизм. Что именно будут делать с играми, не прошедшими отбор, не уточняется, а это единственный принципиальный момент. Запретят плохие игры к использованию в школах, да пожалуйста, это разумно. Запретят к продаже – это цензура и неправильно”, – отмечает он.

По мнению Галенкина, российским чиновникам лучше брать пример с австралийского правительства, которое раздает инди-играм бюджетные деньги и не требует никого патриотически воспитывать.

“Делает, кстати, правильно все три вещи – вкладывает в игры, дает деньги инди-компаниям, а не крупным, и не требует ничего взамен.  Ведь игра “Мор. Утопия” не менее русская, чем “Ил-2: Штурмовик” несмотря на то, что никак не отображает подвиг советского народа во Второй мировой войне”, – считает представитель компании Nival.



Теги: , , , , ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!