Игровая пресса СНГ и представители отечественной индустрии отреагировали на скандальные события, связанные с желанием отдельных политиков и общественных деятелей России поднять вопрос о запрете жестоких игр, в частности шутеров.
Очередной виток острых дискуссий на эту тему вспыхнул после расстрела учителя и представителей полиции старшеклассником одной из московских школ. Многие не разобравшись в реальных причинах, которые вызвали у юноши нервный срыв – тут же поспешили безапеляционно обвинить во всем компьютерные игры. Мы собрали в одном дайджесте реакцию отечественной игровой прессы и мнение известных авторов на эти события.
Мышка пробежала, джойстиком махнула
В статье для Lenta.ru Игорь Белкин ставит под сомнение вообще какую либо связь между тем во что мы играем, и как это потом влияет на наше поведение в реальном мире.
По его словам, многочисленные «эксперты», утверждающие, что «шутеры учат убивать», никак не могут объяснить, почему Россия еще не выиграла ЧМ по футболу — с учетом любви соотечественников к сериям FIFA и PES или почему Белоруссия не перемолола танковыми гусеницами Европу — ведь World of Tanks создана белорусами и “учит” танковым боям.
Главным же опровержением доводов квазиэкспертов о вреде игр являемся мы, пишет Белкин. Ведь собственных детей уже воспитывает поколение, выросшее на Doom, Killer Instinct, Mortal Kombat и Duke Nukem 3D.
Мы играли в эти игры, когда нам было по восемь-двенадцать лет, и дожили до третьего десятка без судимостей по особо тяжким статьям. Поколение 1980-х своим личным примером опровергло ужасные прогнозы психологов, прочивших нам участь погрязших в мире виртуального разврата моральных уродов, убивающих все на своем пути.
——————————————————————————————————————————
Запрет игр и профессиональные дружелюбы
Один из лидеров новой украинской компании по разработке игр Red Beat и популярный блоггер Сергей Галенкин написал, что шокирован поведением представителя Mail.ru Михаила Кочергина на заседании комитета Госдумы РФ, который предложил “внимательнее посмотреть” на игру про танки, к которой у его компании “много вопросов” (автора скандальных высказываний уже уволили). Что касается игр, особенно отечественных, то по мнению Галенкина, их не запрещать надо, а всячески помогать в развитии.
Игры – единственный культурный экспорт СНГ, потому что отечественные фильмы – говно, книги – говно, а про музыку я лучше просто промолчу. Про десятилетней давности “Блицкриг” на Западе знают больше, чем про высокобюджетный “Сталинград” Бондарчука. Не путать с одноименной игрой.
——————————————————————————————————————————
Индустрия и власть
Константин Говорун, он же Врен, лично побывал на том самом заседании Госдумы по играм и подробно написал о дискуссии которая там проходила. Общий посыл Константина – необходимо идти на диалог с властью в таких вопросах, как отношения государства и игр, четко отстаивать свою позицию и не пускать дело на самотек, иначе проиграет индустрия. Говорун отмечает, что не все депутаты парламента ведут себя неадекватно по отношению к играм, многие знают предмет и стараются относится с пониманием к разработчикам и открыты для предложений индустрии в которой пока нет единства (наезд Mail.ru на Wargaming тому пример).
Депутаты пообещали, что вводить цензуру в играх не будут, приняли решение заказать юристам подробный анализ зарубежного законодательства в области возрастных рейтингов. Ну, чтобы понять, как именно наказываются родители, которые разрешают детям играть в Call of Duty, есть ли обязательства у продавцов в магазинах. То есть, депутаты понимают, что проблема в том, как оградить детей от взрослых игр, а сами взрослые игры запрещать не надо. И мы должны помочь им объяснить коллегам это — ну, чтобы на нас можно было сослаться.
——————————————————————————————————————————
Игры. Они мешают кому-то жить
Олег Зайцев из IGN.ru пишет о том, что прежде чем обвинять во всех грехах игры, надо подумать в каких условиях живут современные школьники. Ведь учителя не стесняются требовать с родителей (и детей) деньги «на ремонт», «на подарки учителям (же)», «на праздники». Ребенок приходит домой включает телевизор и на него влияет постоянный негативный информационный фон на крупнейших государственных каналах страны.
Бесконечный поток чернухи в виде отечественных криминальных сериалов, бездонный океан цинизма и лжи – вот, что предлагается смотреть гражданам России, отмечает автор. Добавьте сюда атмосферу вседозволенности и безнаказанности чиновников, мажоров и милиционеров за страшные преступления, включая убийства, понятное дело, что все это может повлиять на психику любого человека. Но гораздо проще разобраться именно с видеоиграми…
Российские реалии, а не компьютерные игры, виноваты в том, что детей спокойнее посадить играть в компьютер или приставку, нежели отпустить играть во дворе с друзьями. Еще лучше было бы увлечь родное чадо чтением исторической книги или классики мировой литературы, но тут уже недостаточно просто дать чаду в руки мышку, клавиатуру или геймпад. Виртуальные миры – самое безопасное место для ребенка ленивых родителей (если его возраст соответствует ограничению на коробке с диском) и последнее пристанище для разочаровавшихся в государстве совершеннолетних людей. Я очень сомневаюсь, что запрет всех игр в целом приведет к улучшению обстановки на улицах. Скорее, как мне кажется, наоборот.
——————————————————————————————————————————
Хватит молчать
Главный редактор GameWay Павел Кибурга акцентирует внимание на то, что прежде чем обвинять во всех грехах игры, государству следует разобраться как случилось, что стрелковое оружие совершенно спокойно попало в руки подростка и в какой психологической атмосфере он учился. То есть необходимо рационально разобраться в ситуации и сделать выводы.
В случае с играми вполне резонным может быть обсуждение вопроса о большем контроле за продажей взрослых игр несовершеннолетним, а не их абсурдный запрет. Важную роль в этом вопросе автор также отводит родителям – ведь у каждой игры итак есть возрастной рейтинг и жестокие игры у нормальных родителей не должны попадать в детские руки. Он также призывает игровую индустрию не молчать, а объединится, заняться просвещением общества, разрушая мифы о вреде игр, а также отстаиванием своих интересов перед государством.
В конце-концов отечественная игровая индустрия должна перестать оставаться молчаливым наблюдателем во всей этой черной пропаганде в свой адрес и начать заниматься просвещением в ответ. Однозначно уже настало время для создания полноценной Ассоциации игровой индустрии, которая бы могла озвучивать свою позицию в СМИ по такого рода вопросам, как влияние насилия, развенчивать мифы, ссылаясь на множественные исследования и выступать в защиту игр от репрессий со стороны государства.
