Киевская Контрактовая площадь имеет все шансы стать таким себе Пало-Альто в миниатюре, центром «силиконовой долины» украинского геймдевелопмента.
По крайней мере, именно здесь в сравнительно близости друг от друга расположились такие студии, как киевский филиал Wargaming.net, и локальное подразделение легендарной российской компании Nival, именуемое Nival Red.
Совсем недавно редакция GameWay побывала в гостях у Wargaming.net и своими глазами увидела, как идет разработка MMO World of Warplanes.
Теперь же настал черед Nival Red. Тем более, что появился очень подходящий повод. Уже год студия работает над пока еще не анонсированной игрой, которую в закрытом режиме показывали приглашенным российским и украинским игровым СМИ, среди которых кроме GameWay были представители ITC.ua, журнала “Шпиль”, сайтов Канобу, GameGuru, MMORPG.su и другие.
Больше о проекте пока говорить, не позволено. Но то, во что лично поиграл главный редактор GameWay Kiburga во время закрытого показа, выглядело красиво, свежо, увлекательно и в целом понравилось. Наши первые и подробные впечатления об игре ждите сразу же после грядущего официального анонса.
А пока немного предыстории. Сегодня Nival это не просто российская компания. Ее уверенно можно называть международным разработчиком и издателем игр. Компания была основана ветераном российской игровой индустрии Сергеем Орловским. За 15 лет работы из кузницы Nival вышли целые серии достаточно успешных проектов, таких как Heroes of Might and Magic V, «Блицкриг», Silent Storm, «Демиурги» и «Аллоды».
Главной игрой компании на данный момент является кроссплатформенная ролевая стратегия Prime World, о которой мы уже неоднократно писали. Офисы Nival расположились в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Киеве и Лос-Анджелесе. В них работают более 250 человек. Также Nival управляет популярной российской игровой сетью ZZima.com.
Nival можно назвать еще и одной из самых прогрессивных геймдевелоперских компаний в СНГ. Они одними из первых поняли, что необходимо перестраивать свою бизнес-модель под новые реалии и веяния, в частности делать ставку на free to play онлайн и кроссплатформенные проекты (Kings Bounty Legends, Prime World) .
Поэтому пока у одних традиционных российских издателей вроде «Акеллы», то и дело случаются проблемы, Nival очень уверенно себя чувствует, и даже начинает завоевывать рынки ближнего зарубежья. Например, скоро Prime World запуститься в Турции.
Еще одна отличительная черта Nival – это система отношений со своими региональными студиями. Они действуют, как автономные творческие единицы. То есть, как такового прямого подчинения центральному офису в Москве нет.
В общих чертах, как пояснил директор по маркетингу Nival Сергей Галенкин, этот бизнес-процесс выглядит следующим образом. Региональная студия рождает идею проекта, представляет ее в главный офис. Если идея находит одобрение, то головной офис дает направление и видение проекта, контролирует его качество и предоставляет финансирование. Региональный офис же работает над игрой от нуля и до самого завершения. Остальные региональные офисы, не вмешиваются в работу друг друга, а действуют в случае необходимости по принципу взаимопомощи советами и экспертизой.
Киевская студия Nival Red была основана в августе 2011 года. Главное направление деятельности – разработка игр для PC, планшетов и мобильных устройств на базе iOS и Android.
«Открытие студии, посвященной разработке кроссплатформенных приложений, позволяет нам не только выйти на новые перспективные рынки, но и расширить уникальную вселенную Prime World новыми интересными играми», – говорит президент компании Nival Сергей Орловский.
Что касается самого офиса Nival Red, то он расположен в мансарде на пятом этаже одного из зданий на Контрактовой площади, недалеко от метро. Это несколько больших и маленьких комнат, собственная кухня, зал для совещаний, отдельный кабинет директора.
Обставлен офис достаточно уютно, можно сказать по-семейному. Здесь много вазонов, всяких сувениров, с мансарды есть выход на крышу. Эту площадку используют для перекура с чашечкой кофе в руках. С нее открывается прекрасный вид на киевские холмы и церкви.
Атмосфера в офисе размеренная, никто особо никуда не спешит. Какой то либо жесткой корпоративной дисциплины не заметно, наоборот видно, что людям предоставляют творческую свободу по принципу «занимайся, чем хочешь в течение дня, только вовремя делай основную работу». Кто-то слушает музыку, кто-то сидит в соц-сетях. А в это время девушки-художницы по соседству рисуют арты к новой игре, а тестеры выискивают ошибки в геймплее.
Было также интересно посмотреть какими гаджетами пользуются в офисе. Кроме планшетов и Mac, были также замечены мини клавиатура Razer Nostromo, наушники Koss, мышки и клавиатуры от Logitech, мониторы Dell и LG.
«Стандартно у нас есть отдел геймдизайна, отдел программирования, отдел арта. Ключевые позиции занимают люди с неким авторитетом, которые позволяют мне лично делегировать решения в рамках их компетенции. Это то, что говорил Стив Джобс: мы не для того нанимаем дорогих людей, чтобы рассказывать им, что делать. Это очень правильная фраза в нашем контексте, потому, что мы так и работаем», – пояснил GameWay директор Nival Red Артем Мироновский.
К слову, в кабинете директора Nival Red тоже все по-семейному, есть парочка диванов, настоящий камин, висят картины. На столе стоит два компьютера: один стандартный, второй ноутбук Mac. На полке в гордом одиночестве ожидает своего звездного часа бутылка вина.
Что касается взгляда на текущее состояние и будущее украинской игровой индустрии, то они у команды Nival Red довольно оптимистичные.
«В Украине растет количество разработчиков. В Киеве в частности появилось огромное количество компаний. Я 5 лет назад знал всех. Сегодня я знаю процентов 10. В основном люди, закрыв старые франшизы, открывают новые или идут в большие управлять проектами», – говорит Артем Мироновский.
В пример он привел компанию Abyss Lights и ее бывшего директора Евгения Жукова, которая теперь называется Digitilus и делает игру SkyJacker. В свою очередь создатели шутера You are Emty, Digital Spray хоть и ушли из игровой сферы, но не из профессии, занимаясь софтом для мобильных устройств. Их компания MacPhun, по словам Мироновского, сейчас можно сказать одни из лидеров в СНГ по этим продуктам.
«Но, вот бум социальных игр, который мы пережили. Бум мобильных игр, который мы видим сейчас, он порождает интерес у молодняка. С горящими глазами в индустрию приходят много новых и молодых ребят. А современная тенденция к раздаванию денег на стартапы, она, кроме того, что отбирает хорошие идеи, еще и учит тех ребят, которые теряют эти деньги в результате. То есть получаются люди уже с некими бизнес-кейсами. Они могут уже и свои компании организовывать и идти в большие компании. Поэтому рынок растет, профессионалов становится больше и больше», – констатировал Артем Мироновский.
Pingback: Недельное чтиво | Sergey Galyonkin()