Не особо вдающимся в подробности эволюции классического японского сериала про зомби, “Обитель зла”, может вполне закономерно показаться, что выход восьмой части серии, “Откровения” – шутка, в тонкости своей уступающая разве что недавней игроизации шестого “Форсажа”. Оно и не удивительно: на стационарных игровых платформах проект выглядит нелепо и запоздало. Причем, лет эдак на десять. Здесь, правда, нельзя упускать ключевой факт – изначально он разрабатывался для портативной консоли Nintendo 3DS, и вышел более года назад. Жаль, что этого не случилось на мобильных устройствах. Тогда бы издателя Capcom можно было понять и, наверное, даже похвалить. Всяко лучше того, что имеем сейчас.
Самое смешное, что игра даже не пытается скрывать свои недостатки. А то, что у нее проблемы почти на всех фронтах, выясняется довольно быстро. Всего пара-тройка минут после бессовестно короткой первой сцены, навевающей ностальгию по началу “нулевых”, и все, что называется, становиться на свои места. Со временем, конечно, можно привыкнуть и к вытесанным из камня лицам собеседников, и к пугающе долгим и, что еще хуже, частым экранам загрузки, но закрыть глаза на то, от чего зависит получаемый от прохождения опыт, не выйдет. А это, между прочим, фирменная особенность жанра.
Так, например, с монстрами, как основой пугающего эффекта, и поведением напарника, как важного элемента в стычках с первыми, дела обстоят не лучшим образом. Чудища – они же мутировавший по вине террористов экипаж лайнера, места действия игры, – в лучшем случае своими видом и действиями вызывают снисходительную ухмылку. Коллега и вовсе раздражает, постоянно застревая где-то на уровнях и в самый неподходящий момент бессовестно игнорируя служебный долг. И в это время неспешно повествуется простая, местами впадающая в крайности, часто предсказуемая, но хорошо структурированная история, поданная в лучших традициях игр для портативных устройств – то есть, извините за каламбур, откровенно никак.
Впрочем, здесь есть тот неповторимый шарм первых частей серии, которого так не хватало последним эпизодам: узкие коридоры, ведущие в тесные каюты, запертые двери со странным шуршанием за ними, поиск ключей со всеми выпрыгивающими из-за угла последствиями, а также медленный темп сражений с постоянной нехваткой патронов. Намек предельно ясен. Вот только в таком случае зачем у, казалось бы, вернувшимся к истокам хорроре на выживание, столько видов оружия да еще и с возможностью его модификации?
Сложив все это, честно говоря, невероятно трудно определиться с эмоциями, оставляемыми “Откровениями”. Можно как заявить, что это – худшее, что произошло с серией за все время ее длительного существования, так и, воспользовавшись доступной терминологией сами знаете каких журналов, отделаться клеймом “крепкого середнячка”. Я же просто порекомендую эту игру исключительно старым и преданным поклонникам классической “Обители зла” – есть призрачный шанс, что пройдете до конца.
Оценка: 5.5 из 10