Профиль игры
Полное название: Dishonored
Разработчик: Arkane studios
Издатель: Bethesda/ 1С-СофтКлаб в СНГ
Платформа: PC/X360/PS3
Жанр: Action с элементами RPG
Дата выхода: 12 октября 2012
Плюсы:
- Интересный, написанный с нуля мир| потрясающая вариативность прохождения| множество возможностей по исследованию мира| оригинальный визуальный стиль и архитектура| реиграбельность
Минусы:
- Cлабая мультиплатформенная графика| простоватый сюжет
Вердикт GameWay: 10/10
——————————————————————————————————————————
Видимо, издательство Bethesda всерьез решило каждый год зарабатывать почетное звание GOTY для своих игр. Осень 2011 порадовала нас превосходным Skyrim, а сейчас наиприятнейшим сюрпризом оказался Dishonored.
Признаться, я очень ждал игру, но намеренно не смотрел, ни одного ролика по ней, за исключением анонсирующего трейлера. Поэтому не ожидал от Dishonored ничего конкретного, только отметил 12 октября красным маркером в календаре.
В указанный день я запустил заветную копию игры и был моментально сражен. Нельзя назвать проект совсем уж уникальным. По большому счету, большая часть элементов, присутствующих там, кроме сеттинга, была заимствована из множества других игр. Самый очевидный пример – Deus Ex, с его необычайной вариативностью прохождения уровней. Но об этом ниже.
Мы исследуем новый мир глазами Корво Атано – телохранителя императрицы, который возвращается в Дануолл – столицу Империи. Ему сообщают, что государыня хочет его видеть, однако во время встречи, на главу государства нападают, ее саму убивают, а наследницу-дочь похищают. Подоспевшая стража обвиняет Корво в государственной измене и бросает в темницу.
Дальнейшие события разворачиваются уже спустя полгода. Люди, организовавшие убийство императрицы, упиваются властью, а нашего героя собираются казнить, так и не сумев выпытать из него признание. Усилиями таинственных союзников Корво выбирается из узилища, и обнаруживает, что некогда великий город находится в ужасающем состоянии. Чума, начавшаяся еще во время правления покойной государыни, разрослась до невиданных масштабов.
Новая власть не принимает никаких мер по борьбе с ней, кроме методичного вывоза трупов в трущобы, в которых, между прочим, еще есть здоровые люди. Популяция чумных крыс растет с каждой минутой, а истреблять их практически не выходит – они огромны, живучи и нисколько не боятся человека, нападая на одиноких путников свирепыми стаями.
Месть решает все
Главная цель нашего героя – месть, которая, согласно слогану игры, «Решает все!». Нам предстоит найти похищенную дочь императрицы, вернуть ее на престол и восстановить порядок в этом чумном хаосе. Ну и конечно разобраться с заговорщиками и реабилитировать свое доброе имя.
Первое, чем поражает Dishonored – впечатляющим количеством вариантов прохождения одного и того же задания. Все, как говорится, в ваших руках. Можно пробежать уровень напролом, идя точно за указателем и методично истреблять все живое на своем пути десятками красочных способов. Можно избегать поединков, устраняя лишь одиноких зазевавшихся противников. Но самое интересное проходить миссии скрытно, не поднимая тревоги и не убивая никого, используя колоссальное количество элементов уровневого дизайна.
Dishonored взывает к вашей гуманности, открытым текстом заявляя, что чем больше вы оставите за собой трупов, тем мрачнее будет финал. Однако, игра нисколько не препятствует развитию в вас маньяка, обеспечивая всем необходимым для того, чтобы устроить кровавую бойню.
Игровой процесс одобряет любые ваши действия, предоставляя карт-бланш. Если не верите, вбейте в YouTube строчку «Creative kills Dishonored». Там вашему вниманию представят самые интересные и красивые методы уничтожения противников. Ведь в вашем распоряжении несколько видов смертельно опасных игрушек и таинственных заклинаний, комбинируя которые можно создать воистину устрашающий метод убийства.
Это и арбалет с различными видами снарядов, в том числе огненными стрелами и усыпляющие дротики; пистолет, напоминающий дробовик по принципу действия, всевозможные мины и гранаты.
Если вы выбираете скрытный режим прохождения, то и здесь существует масса вариантов. Правильно подбирайте способности, предназначенные для стелс-режима, чаще оглядывайтесь по сторонам – всегда есть обходной путь: через вентиляцию, по трубам или по крышам. Ситуация, когда в резюмирующем листе миссии в строчке «убийства» стоит число 0, вполне реальна и довольно легко достижима.
Этот мир придуман не нами
Во много раз больше удовольствия от прохождения Dishonored можно получить путем скрупулезного изучения игровых уровней. Помимо основного задания игра предлагает еще десяток побочных: от мала до велика. Зачастую, их расположение не очевидно, можно запросто пройти мимо запертой двери, даже не подозревая, что находящийся там персонаж готов что-нибудь вам предложить.
Один пример. Как-то, я свернул не туда и попал на локацию, абсолютно не нужную для выполнения главного квеста. На столе у какого-то стражника я нашел записку, в которой сказано, что в морге среди трупов собак находится тайник. Путем решения нескольких задачек мой арсенал, в итоге, пополнился полезными предметами. И таких возможностей разжиться чем-то новеньким – масса на каждом уровне.
А еще очень интересно изучать историю и традиции игрового мира Dishonored, который мастерски сочетает в себе викторианскую эпоху Англии и элементы стим-панка с различными современными реалиями. Например, Дануолл полностью электрифицирован, электричество питает не только дома и квартиры, но и военные оборонительные установки. А самое любопытное, что источником энергии является ворвань – китовый жир.
По локациям разбросаны сотни книг, с опубликованными дневниками мореплавателей, научными трактатами по истории, этнографии и медицине, отрывками из пьес и стихотворениями. Читая их, и вникая во все, что там написано, запросто можно понять многие процессы, протекающие в современном Дануолле. Лично мне особенно интересно было прочитать о противостоянии ордена Смотрителей и последователей Чужого – церкви и колдунов, иными словами. К слову, этому способствует и локализация от “1С-Софтклаб”, которые поступили совершенно правильно, оставив оригинальную озвучку и снабдив игру русскими субтитрами.
Безусловно, можно включить старого ворчуна и посетовать на то, в скольких десятках игр был реализован тот или иной элемент геймплея. И те, кто так сделают, будут правы, вне всяких сомнений. Концепция прохождения уровней перекочевала из Deus Ex, схема устройства тоталитарного общества смутно напоминает оруэллскую, графически Dishonored похож на Fable, а история с государственным переворотом банальнее некуда.
Но, друзья, давайте вспомним, что играть-то мы садимся в Dishonored, а все новое как говориться, уже когда-то было придумано. Этот проект сумел мастерски скомпоновать все вышеупомянутые элементы, подарив 15 (в моем случае) часов, проведенных с огромным удовольствием. А еще, учитывая потрясающую реиграбельность, о которой говорит даже система достижений (за завершение одной и той же миссии по-разному дается два ачивмента), можно с уверенностью сказать, что с моего жесткого диска игра не исчезнет до конца года.
Единственное, с чем проблемы у Dishonored, так это с графикой. «Мыло» — будет исчерпывающей характеристикой для картинки, а еще можно добавить, что она «устаревшая». Причина очевидна — мультиплатформа и слишком старое железо на консолях текущего поколения. Зато, на высоких настройках мы имеем 60 fps без тормозов.
****
У вас не должно оставаться размышлений на тему «играть ли мне в Dishonored или нет?». Покупайте обязательно, устанавливайте и наслаждайтесь, наверняка, лучшей игрой 2012 года. Ждем продолжение, которое, точно вам говорю, не за горами.













