Профиль игры:
Полное название: Blackguards
Разработчик/издатель: Daedalic Entertainment
Платформа: PC/Mac
Жанр: Стратегия/RPG
Дата выхода: 28 января 2014
Плюсы:
-
Неплохие тактические головоломки | интерактивные объекты на поле боя часто создают неординарные и интересные ситуации
Минусы:
-
Не всегда адекватный баланс и уровень сложности | бессмысленно громоздкая ролевая система | иллюзорность выбора при прокачке персонажей | неторопливое до заунывности развитие сюжета
Вердикт GameWay: 6/10 (Средненько)
——————————————————————————————————————————
Немецкая студия Daedalic Entertainment известна в первую очередь как разработчик двухмерных рисованных адвенчур в классическом стиле, таких как трилогия Deponia, Edna & Harvey, The Night of the Rabbit и многие другие. Игры Daedalic – эталон качества для своего жанра, поэтому попытка студии расширить свое жанровое портфолио и попробовать силы в разработке тактической ролевой стратегии смотрелись, по крайней мере, любопытно.
Blackguards – игра в фентези-сеттинге появившаяся в результате этой попытки рассказывает историю праздного молодого человека из высших слоев общества, преданного другом и брошенного в тюрьму по ложному обвинению. Не дожидаясь свидания с эшафотом, он бежал со своими сокамерниками и вынужден теперь вместе с медленно растущей шайкой скрываться от правосудия, а заодно пытается разобраться, что же стоит за его обвинением. И очень скоро выясняется, что тут не обошлось без некоего зловещего заговора и древних темных сил…
Игра построена на основе ролевой системы The Dark Eye – очень популярной на своей родине в Германии. В постсоветских государствах она известна слабо, впрочем, геймеры могут припомнить, например, RPG Drakensang: The Dark Eye, созданную на основе той же ролевой системы. Или же адвенчурную дилогию о приключениях птицелова Герона, от тех же Daedalic – The Dark Eye: Chains of Satinav и Memoria. К ролевой системе, конечно, отношения эти квесты не имеют, но их действие происходит в том самом волшебном мире Авентурии.
Геймплей Blackguards организован довольно просто – команда путешествует по карте мира, заходя в города, где можно отдохнуть, полечиться, поторговать и взять новое задание, и квестовые точки, в которых, как правило, героев ждет сражение. Бой происходит в пошаговом режиме на поделенном на гексы поле, и в целом довольно стандартен в своих базовых правилах. Воины рвутся в ближний бой, лучники стараются держать дистанцию, то же делают и маги, осыпая врагов смертоносными заклинаниями, и леча/усиливая союзников.
Всяческие тактические нюансы, типа реакции опытных бойцов на пытающегося пройти мимо противника, эффективной дистанции лучной стрельбы, расставленных на поле боя ловушек (их можно ставить и самому), опасных топей на болотных картах (провалившийся персонаж теряет несколько ходов), и тому подобное – делают сражения довольно многогранным и разнообразным.
Этой же цели служат и всевозможные активные объекты – повали ящики и получишь импровизированную баррикаду для защиты от лучной стрельбы, подруби вот этот столб, удерживаемая им конструкция рухнет, и горе тому противнику, который окажется в зоне обвала… Таких нюансов множество, геймдизайнеры постоянно стараются создавать новые ситуации и как можно сильнее разнообразить игровой процесс. Вот мы защищаем брешь в стене от напирающих орд врага, а вот стараемся заманить в ловушку огромного тролля… Blackguards старается, постоянно предлагая что-то новое.
Увы, этого недостаточно для того, чтоб прикрыть утомительную рутину, в которую превращаются местные сражения спустя уже несколько часов игры. Вариативность действий команды игрока не очень большая, динамика боя невысокая и требует выполнения множества занудных действий. Не хватает и простора для тактической импровизации, а многие сражения выглядят как головоломки с парой четко заданных решений.
Кое-где разработчикам отказало чувство меры и они, создавая нетипичные боевые ситуации, явно переборщили с количеством влияющих на успех игрока факторов. Например, последние три (из девяти) боя на гладиаторской арене просто кошмарны в этом вопросе.
Нужно следить за враждебным окружением, огромным количеством противников и заложницей, до которой эти противники жаждут добраться – не мудрено, что после пары неудач процесс выполнения задания начинает восприниматься как утомительная работа.
——————————————————————————————————————————
Не очень подходит Blackguards и сама ролевая система The Dark Eye, явно слишком сложная и перегруженная
——————————————————————————————————————————
Не способствуют веселью также излишне навязчивый микроменеджмент команды. Между схватками постоянно приходится заботиться о массе совершенно рутинных и неинтересных вещей, как то: поход к доктору и в гостиницу, закупка и раздача эликсиров, контроль общей массы предметов в инвентаре. Понимаешь ли нельзя, чтоб она превысила некий показатель, зависящий от совокупной силы команды, или боевые качества героев понизятся – совершенно лишняя и не нужная игре механика, не добавляющая ничего, кроме головной боли игроку!
Взаимодействие с инвентарем вообще очень неинтуитивное и скучное. В магазине насколько этот предмет лучше вон того не сразу и поймешь, а интересного выбора никогда не бывает. Баланс оружия весьма условный, так, учитывая небольшое количество чистых воинов в команде, выбирать варианты вооружения, не предусматривающие использование щита, лично мне показалось совершенно неоправданным.
Не очень подходит Blackguards и сама ролевая система, явно слишком сложная и перегруженная для решения камерных в целом задач игры. Огромное количество переменных, во взаимодействии которых легко запутаться… Неочевидная система прокачки, и, вместе с тем, поначалу незаметное, но позже – очевидное ограничение свободы развития персонажей в виде NPC-учителей, расставленных строго по сюжету. Довершает картину очень тягучее развитие повествования. Чрезвычайно затянутое и скучное вступление приводит к тому, что хоть что-то интересное в плане истории Blackguards предлагает лишь где-то к 10-му часу игры.
Отдельного слова заслуживает также русская локализация. Увы, игры Daedalic никогда особо не блистали в этом отношении, но Blackguards переведена просто ужасно. Герои пьют вино из неких «бАкалов», носят на голове «трехроги» (в русском языке это называется «треуголка»), а иногда выдают совершенно инфернальные конструкции вроде: «Мои камрады из тюрьмы сопутствуют меня». Но даже это ерунда на фоне того, что задиристого гнома интерфейс будет всю игру звать «Аурелия» (надо ли говорить, что это другой персонаж?), а полуэльфийку-наркоманку Ниам – «дворф» (именно с маленькой буквы)? Как пояснили GameWay представители Daedalic со временем к игре выйдет нормальная локализация, а возникла такая проблема потому, что изначально студия наняла команду, которая не справилась с задачей и её пришлось заменять на другую.
***
В целом, приходится констатировать, что Blackguards получилась довольно проходной игрой. Любителям жанра, или вселенной Авентурии вероятно стоит на неё взглянуть, но рекомендовать её широкой публике я бы поостерегся.