Разработчики из Wargaming.net ответили на вопросы читателей и редакции GW

Разработчики из Wargaming.net ответили на вопросы читателей и редакции GW

Wargaming net logo

Александр Зезюлин Wargaming

Создатели таких MMO игр, как World of Tanks,  World of Warplanes  и World of Warships из белорусской компании Wargaming.net эксклюзивно для GW ответили на вопросы читателей и редакции, которые мы собирали для этого коллективного интервью некоторое время назад.

Из материала вы узнаете много интересной и новой информации о теперешних и будущих проектах известных разработчиков. На вопросы GameWay от лица Wargaming.net отвечал менеджер проекта World of Warplanes Александр Зезюлин.

Как родилась идея и почему вы решили создать «Мир танков», самолетов и кораблей, а не какую-то фентезийную ММОРПГ? 

Сначала и в самом деле подумывали о фэнтези, подготовили тестовую локацию, несколько моделек орков и эльфов, но вовремя остановились. Хотелось предложить игрокам нечто новое и интересное. Фентезийных ММОRPG не счесть, а много вы знаете стоящих милитари MMO-экшенов. У компании на тот момент уже был опыт разработки военных стратегий (Order of War, «Операция «Багратион»), поэтому было решено посвятить игру военной технике. Ставка была на то, что оригинальный сеттинг привлечет внимание онлайн аудитории, пресыщенной цветастыми Корейскими MMO по мотивам Толкиеновской мифологии. Не говоря уже о том, что тематика Второй мировой войны никогда не утратит актуальности на Постсоветском пространстве и понятна игрокам во всем мире.

Почему вторыми стали именно самолеты? Очень просто: мы любим не только танки. Авиасимуляторы – еще одна страсть большинства разработчиков, и предложения делать проект «про самолеты» высказывались еще на ранних этапах работы над World of Tanks. Поэтому, когда, отшлифовав нашу смесь аркады и симулятора на наземных боях, мы стали задумываться о расширении перечня техники, выбор лег на авиацию. Неохваченным оставалось только море – здесь выбор был очевиден.

Есть ли в планах еще какие-то проекты, кроме World of Warplanes и World of Warships. Возможно, что-то с классической одиночной кампанией? 

В рамках Gamescom 2012 мы поделились подробности браузерного проекта компании – коллекционной карточной игры World of Tanks Generals, которая перенесет лучшие элементы World of Tanks на карточную доску, позволяя под новым ракурсом взглянуть на многопользовательские танковые баталии. Что касается сингплеера, некоторые его элементы будут в World of Warplanes (в частности, в рамках обучающих миссий). Однако полноценного игрового проекта с одиночными компаниями мы не планируем.

Как вам работается с украинской “Первой студией”? Почему вы решили объединить свои усилия именно с этой компанией, а не с любой российской, коих намного больше на рынке. Над чем именно работают в «Первой Студии»? Будете ли вы и дальше продолжать сотрудничество? 

С компанией Persha Studia мы работали еще над World of Tanks. Сначала Wargaming заказывал в Киеве 3D-модели и игровые ассеты, со временем было принято решение расширить сотрудничество. Сейчас в Persha Studia передана практически вся разработка нашей самолетной ММО, а также часть работ над новым чатом, который войдет во все проекты компании.

Мы очень довольны результатами сотрудничества. Опыт киевлян и качество выполнения ими проектных задач позволили нам существенно усилить Wargaming в целом.

Чем вы вдохновляетесь? 

Непросто ответить на этот вопрос за все те сотни людей, что работают над нашими проектами. В компании собралось много увлеченных военной историей сотрудников, так что хроники и архивы – однозначный источник вдохновения. Многие увлечены военной техникой и техникой вообще, мы часто обсуждаем какие-то вещи связанные с прогрессом теоретической и прикладной науки в этой сфере человеческих знаний. Большим подспорьем являются и пользовательские отзывы, особенно услышанные вживую на киберспортивных мероприятиях, выставках. Очень важно видеть, как в твою игру играют не только коллеги, но и просто незнакомые геймеры. Наблюдать, как это происходит, какие эмоции вызывает бой.

Я не фанат танков и самолетов. Я люблю машинки. Сделаете World of Cars? Что-то на подобие Twisted Metal, только круче и для PC. 

Сейчас компания работает над серией MMO проектов, посвященных легендарной военной технике середины XX века: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Рано говорить о новых проектах, пока не исчерпан потенциал текущих. Впрочем, ведущий продюсер компании – большой поклонник автомобилей. Так что, все может быть.

Вы ориентируетесь на СНГ-аудиторию, как на ключевую, или как на плацдарм для наступления на западных игроков? 

Мы предпочитаем не вешать подобные ярлыки ни на один из регионов. Действительно, на территории СНГ проект стартовал раньше, чем на Западе. Убедившись, что игра успешна на Постсоветском пространстве, на свой риск запустили бета тестирование на Западе. Мы предлагали игру многим крупнейшим мировым издательствам. Они смотрели на наше «неэльфийское» ММО с большой долей скептицизма. Но лишь до тех пор, пока не появились результаты открытого бета-тестирования западной версии World of Tanks. Вот тут-то мы и вздохнули с облегчением – цифры свидетельствовали о том, что на Западе игре обеспечен такой же взрывной старт, как и в России. Теперь издатели сами жаждали заполучить проект, но было поздно – к тому времени компания Wargaming сама стала паблишером.

Успех World of Tanks явно увлек Wargaming в сторону создания ММО-экшн-симуляторов. Несомненно, это очень перспективное направление, однако многие игроки помнят Wargaming в первую очередь как создателей отличных стратегий. Стоит ли ждать игр этого жанра от компании Wargaming в будущем? 

Сейчас можно с уверенностью говорить о нескольких тенденциях развития индустрии компьютерных игр. Во-первых, онлайн игры стали самым быстрорастущим сегментом рынка во всех с развитой структурой интернета. Во-вторых, мультиплеер вытесняет однопользовательскую составляющую из большинства проектов. Ну и, безусловно, не стоит забывать про растущую популярность free-to-play модели.

Мы предпочитаем быть в авангарде, поэтому не видим смысла делать cинглплейер или ограничиваться рамками одного жанра (будь то TBS, RTS или FPS). World of Tanks воплотил в себе элементы RPG, экшена, стратегии и шутера. Жанровое многообразие сохранится и в World of Warplanes. В этой игре, однако, будет сильнее выражена RPG-составляющая. Дело в том, что численность экипажа в самолете обычно ниже, чем в танке, а значит у игрока больше возможностей для того, чтобы уделять внимание развитию каждого члена. Геймплей World of Warships тяготеет в сторону RTS, но в то же время сохранит и элементы других жанров.

world o tanks арт из игры

Вопросы по World of Tanks

Вокруг игры сложился определенный миф по поводу того, что без премиума играть и развиваться в World of Tanks невозможно. Мол, наступает такой момент, что бесплатно играть нельзя уже, или продавай прокачанную технику или вливай деньги. Игра хороша, аналогов нет, и вряд ли скоро появится, но все больше заметно как разработчики концентрируют внимание на своем заработке, а не на игре в целом. Как вы прокомментируете эту ситуацию? 

Вы очень точно определили подобное представление об игре: это не более чем «миф». Именно в тех случаях, когда игроки с донатом всегда побеждают, люди разочаровываются и уходят из игры. Нам не нужна ситуация, когда кто-то заходит в World of Tanks, покупает абсолютное оружие и становится победителем всех и вся. В этом отношении мы непреклонны.

Платные услуги в World of Tanks направлены на ускорение прокачки и кастомизацию техники (что не сделает победу легче). Играть успешно и приносить пользу команде можно и без доната. Ни премиум-аккаунты, ни «золотые» снаряды, ни покупаемые за золото танки, ни другие «покупаемые» возможности, никоим образом не влияют на баланс, и если вы хорошо знаете игру – вы сможете сделать решающий выстрел, даже против того, кто заплатил.

Когда наконец-то начнете нормально распределять игроков в лобби? Играть с оппонентами-донатами на 2-3 уровня выше не доставляет удовольствия. 

Актуальный балансировщик настроен таким образом, чтобы игроки получали максимум удовольствия от игры. Игровой баланс в боях World of Tanks на данный момент нас полностью устраивает.

Когда в игре появится реализм? Как я могу не видеть врага в чистом поле? Ну и что, что он за пару сот метров. Это же танк! Его невозможно не заметить… 

Это не танковый симулятор, а аркадная игра с элементами симулятора. Полного реализма мы никогда не обещали.

Когда допилите графическую составляющую? У меня ПК тянет “танчики” на максимальных, но это максимальное качество графики меня не устраивает. Слишком много мыла. 

Оптимизация графики – одна из ключевых составляющих ближайшего обновления. С выходом версии 8.0 на всех картах заметно изменится освещение, начнется работа над визуальным улучшением игровых локаций.

world of warplanes арт

Вопросы по World of Warplanes 

Многие геймеры жалуются, что ждут инвайтов на бета-тест игры даже по пол года, от чего зависит скорость и порядок получения приглашения? Сколько еще будет длиться закрытый бета-тест?

Активация заявок на бета-тест зависит от потребностей проекта. Бета-тест в его закрытой стадии – это скорее труд, чем удовольствие. Пользователи сталкиваются с большим количеством проблем и ошибок игры. Запустить на тест всех желающих означает заранее распугать их сырым продуктом. По мере того, как основные огрехи игры будут исправляться, а новые фичи и контент внедряться, мы будем запускать все больше ожидающих теста игроков. До старта ОБТ на закрытую бету попадут практически все подавшие заявки. Сроков запуска мы традиционно не сообщаем.

В одном из интервью с Wargaming говорили, что World of Warplanes не конкурент War Thunder. Получив доступ к первому и посмотрев видео о втором, у меня сложилось впечатление, что игры очень похожи. Не боитесь, что War Thunder обскачет вас? 

Это неверное впечатление. Игры очень разные, и подходом к организации игры, и ощущениями от собственно боя. Мы желаем российским коллегам успехов в непростом деле ММО-строения и будем рады сразиться с ними за пользовательское внимание. Однако всерьез конкурировать мы собираемся не с другими самолетными симуляторами, а с чемпионатом по футболу, олимпиадой, летними каникулами и прочими массовыми явлениями.

Несмотря на то, что в новом патче для World of Warplanes появились тонкие настройки штурвалов, летать на них все равно все еще неудобно. Выходит странный парадокс в ависимуляторе: управлять самолетом и особенно вести прицельный огонь сейчас удобней связкой мышка+клавиатура, чем джойстиком-штурвалом. Будет ли исправлена эта ситуация и каким образом?

Не очень понимаю, о каких тонких настройках идет речь. Всерьез джойстиками и геймпадами мы еще не занимались. Сейчас проделана работа по их подключению к игре и возможности их использовать в принципе. Доводка и полировка этих типов управления начнется, когда мы будем абсолютно довольны тем, как работают общеупотребимые мышь и клавиатура.

С недавних пор вы развиваете World of Tanks в том числе как кибердисциплину, можно ли ожидать, что World of Warplanes тоже станет киберспортивной и по нему будут проводиться любительские и профессиональные турниры?

Да, мы уже получили запросы от нашего e-Sports отдела и готовимся внедрять в игру специальные камеры, настройки, режимы для обеспечения удобства киберспортсменов и организаторов турниров.

Когда выйдет World Of Warplanes и появятся ли в нем новые линейки самолетов других наций? 

Закрытый бета тест начался в июне. Осенью 2012-го стартует открытое бета тестирование, в котором могут принять участие все желающие. Его цель – проверить игровой баланс, корректную работу введенного функционала и нагрузку на серверы; найти и устранить ошибки и «донастроить» игру под нагрузкой. В релизную версию World of Warplanes войдут самолеты 5 наций: США, Германии, СССР, Великобритании и Японии.

world of warships арт из игры

Вопросы по World of Warships 

Нет ли планов на создание MMORTS? Поговаривают, что World of Warships будет уже больше стратегией, чем экшном. Если это так, то расскажите, в каких аспектах геймплея это будет проявляться. 

Это так лишь отчасти. В игре World of Warships только один класс кораблей будет играть в большей степени в RTS, чем в экшн – этот класс называется авианосцы. Игроки на этих кораблях будут поднимать в небо эскадрильи самолетов в десятки машин, и потом, как в классических RTS с “видом сверху”, отправлять эти эскадрильи кликами мышки в атаку.

Будут ли в World of Warships подводные лодки?

Вспомните историю: подводные лодки – это стелс-юниты с достаточно низкой скоростью. которые никогда не были эффективны в линейных сражениях и не несли никакой пользы флоту, несмотря на многочисленные попытки множества наций. Линейные сражения – ярко игрового процесса в World of Warships, и субмарины попросту не вписываются в такой геймплей.

Можно ли будет в World of Warships летать на палубных самолетах и нет ли планов объединить ее с World of Warplanes?

Нет, управление самолетами не предусмотрено и планов слияния проектов нет, поскольку один топовый авианосец США типа «Мидуэй» нес на себе около 100 самолетов, а это во много раз больше, чем вмещает одна боевая комната World of Warplanes.



Теги: , , , , ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Спасибо, было интересно почитать!

  • olsoda

    ////// Вы очень точно определили подобное представление об игре: это не более чем «миф»./////

    только когда я не на премиуме я как минимум в два раза чаще слышу: “не пробил”, “попадание”, “рикошет”…наверное сразу руки кривыми становятся, наверное это самовнушение…ага..ага..а еще серебра заработать на базовом аккаунте без задротства аж ни как..не ну конечно можно ездить на 5-ом уровне..он достаточно прибылен…но вот я например (и таких много), не так много могу тратить свое время, чтоб задрачивать какое ни будь КВ (которое стало ни какое в свете последнего обновления и отдельное “спасибо”, за то что убили су-85, не прощу разработчиков за это ни когда)… а в остальном “прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хо ро шо”
    http://youtu.be/H-uLtUqSBck

  • Бомж, відвикай від шари, і звикай платити за емоції! (: Іф ю ноу вот ай мін (:

  • Kiburga

    Но ты же все равно продолжаешь играть в игру, даже учитывая то, что тебе не нравиться ее монетизация. Значит игра не плохая все-таки? Ты пишешь, что надо задротить чтобы на бесплатном получать нормально серебра, а как ты хотел, чтобы вообще все бесплатно было? За что тогда поддерживать и развивать проект? Нарисуй мне твою идеальную модель монетизации Ворлд оф Танкс. За, что по твоему надо брать деньги? Не святым же духом разработчикам питаться.

  • Ага, типовий приклад “совкового мислення”. Людина не може адаптуватись до нових реалій. Тобі на шару дають ММО з унікальною ідеєю, механікою та комюніті, яке кожну хвилину підтримують профі, і ще якісь претензії. Я до речі, без претензій спокійно взяв собі Т29 Американця, повністю проапгрейдив його, і насолоджувався “польотом” поки ненабридло. І я ДУЖЕ вдячний Варгам за те, що я на шару зміг отримати купу емоцій та нового досвіду в геймінгу (до цього таку ідею я не пробував). І якби мені далі було цікаво, я б 100% купив би преміум акаунт. Бо гра того варта. І взагалі повторюю, не будьте бомжами люди – вчіться платити за фан, досвід та емоції.

  • greatvova

    Это понятно, что зарабатывать нужно. Но вот донатские танки, как не странно, лучше. На их проще сбивать серебро и у них лучшие характеристики. Тот же тетрарч может здорово насолить игрокам с 2-3-4 уровнями.
    Я понимаю, что Вас устраивает система распределения игроков во лобби ибо как говорят программисты “Работает – не трогай”, но у меня вопрос. Для максимального фана КОГО она работает? Игроков-донатеров которые находятся в топе?

  • greatvova

    Я вже звик платити за розваги, але якщо ти наприклад грав в BFH, то занєш наскільки легкий там донат і які там щедрі розробники, що дають ігрову валюту в пристойній кількості кілька разів на рік. Я їм за це вдячний і час від часу вкладаю гроші, щоб купити новий костюм космонавта або детектива наприклад. Це приносить набагато більше задоволення і коштує менше ніж донат в WoT.
    WoW непогана гра, але там ще є над чим працювати.

  • В BFH нажаль не грав, глянув…стильно, нічо так. Так, саме щедрості розрабів дійсно часто не вистачає, в тому ж WoT трошки з цим туго, але, але знову ж таки – виправдано, так як дуже багато грає людей, у яких повно вільного часу, і вони сидять собі і коплять срібло та очки досвіду. WoW настільки насправді вилизана гра, що в порівнянні з іншими проектами такого плану, … ось для прикладу зараз граю в SWTOR і в порівнянні з WoW це як карета та ферарі, настільки Blizzard усе продумали. Ну а відносно і їхнього апгрейду, так це “Never ending story”. Навіть Applle вдосконалюється (:

  • greatvova

    WoW = World of Warplanes

  • ОМГ лол я про своє (: тю…заплутався вже з цими абривіатурами, їх стільки зараз що капец, а
    World of Warplanes – мені взагалі несподобались, там настільки не атмосферно, і настільки все тупо, що Варгам треба дууууже постаратись, … хоча знову ж таки, – є публіка, яка любить політати, і їй і таке ММО покатить, як мені наприклад кособоке SWOTR йде за милу душу, так як я фанат Зоряних війн з самого малку (:

  • greatvova

    Ну я і в таке гратиму. Аби літати. Плюс в літачках цікавіше ніж в танках.Там більше динаміки, більше екшину. Навіть після того як тебе збили цікаво стежити за боєм, але це заслуга більше гравців ніж розробників.

  • olsoda

    да, поигрываю периодически…когда выходят патчи чуть больше, потом поменьше…как минимум вхожу в игру и снимаю удвоенный опыт…Такого плана игры как ВоТ – больше нет и да она мне все еще нравиться, по-крайней мере пока… я согласен платить и даже достаточно часто покупаю прем, чтобы что нибудь прокачать побыстрее и именно этим должен зарабатывать разработчик…делать что то новое и интересное, тем самым вынуждать с удовольствием меня платить…а в данном случае сложилась именно навязчивая система…у игрока четко складывается ощущения что с премиумом все гораздо легче и лучше, а это не правильно и все эти разговоры разработчика, что у премиум-игрока нет преимущества в игре сплошное бла бла бла…еще раз повторюсь – я не против платить, но я против чтоб меня разводили как будто я тупой школьник…этот развод начался со времен ввода в игру т-54 и продолжаться до сих пор…

  • olsoda

    нажми у себя кнопку “самоуничтожение” или будь чуть внимательней

  • Натиснув, пише “Режим Бога выключить нельзя”, так що тут селя ві (: А ти пиши доступніше (:

  • Наиболее интересным из их “Миров” лично для меня является игра про кораблики. Хочу Ямато, Бисмарка и долбить вражеские корабли в щепки.

  • cyber_ua

    играл и в War Thunder и в Warplanes,
    Warplanes на много интересней и удобней, так что мне кажется большой конкуренции не будет!

  • На корабли было бы интересно глянуть. Особенно интересует японская флотилия, и упомянутые в интервью авианосцы.

  • Юра

    Больше чем пол года жду инвайта на мир самолётов, подавал заявку ещё на альфа тест уже бета.
    War Thunder уже получил ключ игра супер нафиг мир самолётов.

  • John

    “и не несли никакой пользы флоту, несмотря на многочисленные попытки множества наций”
    а как же знаменитые немецике стаи подводных лодок? которые чуть было не поставили на колени англию? или подлодки СССР которые утопив транспорты с теплой одеждой прервали стратегическую операцию. Нереализованный потенциал подлодок I-400. (Япония) Ведь будь их хотя бы 100 в японском флоте( в германии суммарное количество лодок около 600 было) то врят ли бы США чувствовала себя так хорошо как раньше в тихом океане.

  • Артём

    Когда планируется открытое бета тестирование самолётов и альфа версия кораблей?

  • greatvova

    Я тоже сначала на Вар Тундер ключ получил. Не прошло и месяца от подачи заявки. А вот ключ к ВоВ получил от Геймвей(была раздача).

  • didast

    народ дайте инвайт код плиз на world of warplanes вот почта didast11@mail.ru заранее спасибо

  • San Sanych

    Впиринципе нормальная модель, всякие шкурки , прем расходники , не сильно решают, голда же конечно решает но ею тоже можно не пользоваться достаточно знать слабые места танков, но есть перегиб в ущерб игре на топ технике. И это основная причина по которой со временем выкачав топ технику многие разачаровываются и реже играют или вобще бросают игру и даже возвращать желания нет.

    Цель у большинства игроков конечно выкачать топ технику. И тут засада. После 7лвл без премиума в случае неудачного боя игрок уходит в минус по серебру. С 6лвл уже начинается уменьшение серебра, но еще есть окупаемость. И вот тут ты понимаешь если хочешь идти на топ тебе придется регулярно покупать премиум, окей. Фиг с ним 300руб не деньги. Идем дальше 9лвл даже с премиумом окупается неудачный бой еле еле, выигрышный фееричный бой приносит немного серебра. Результат откатав несколько сотен боев на 9лвл мы понимаем , что на топ серебра мы не накатали почти ничего, а топ он стоит дорого (на переходе 8 – 9 лвл эта проблема тоже есть но не так выражена) . Кароче я плачу деньги и еще имею кучу гемора. Катать на самых доходных 5лвл еще сотни боев не улыбается. Выход конечно берем замечательный дорогой премиум 8лвл и вперед фармить еще несколько сотен боев на топ. Но даже выбрав хороший танк 8лвл и заплатив реальные деньги нет гарантии, что его не понерфят и не перебалансируют (например тип59 самое обидное). А игра на топах в удовольствие не приносит удовольствия когда вы наконец достигли цели и выкачали этот заветный топ, ибо вы становитесь рабом топа, поиграв неудачно вы уходите даже с премиумом в минус на топе, результат поиграл на топе будь добр дружок откатай на 8 премиуме несколько боев окупи свой топ 🙂

    Причем полным оленем я себя не считал в танках у меня было 53% побед и высокий рейтинг эффективности в рандоме.

    Все это со временем жутко раздражает и желание играть даже без према в песочнице сразу отпадает.

    играть то можно до 7 лвл и без према и без вложений , это пожалуйста, но кому интересно , всем же хочется большего, а тут ты попадаешь в денежное рабство если хочешь кататься на крутой технике. И купив премиум танк за реал, тебе никто не гарантирует , что его не понерфят.

    Вообще я играл и играю во многие f2p ммо , в танках впервые столкнулся с такой изощреннуой моделью отбора денег, везде за донат только плюшки и ускорители и можно без геммороя позадротить выкачаться полностью невкладывая денег. Не спорю в танках тоже можно выкачать топ и кататься на нем и оккупать его катаясь на 5лвл (проиграл 1 бой в топе , 3 боя на 5лвл откатай будь добр окупи затраты) , но этот долгий путь даст фору любой задротской f2p игре.

  • Написано же ОБТ самолетов осенью стартует. Так что ждать осталось не долго.

  • альберт

    Скажите пожалуйста, а подводные лодки будут в игре?

  • Нет не будет. В статье об этом написано: “Линейные сражения – ярко игрового процесса в World of Warships, и субмарины попросту не вписываются в такой геймплей”.

  • альберт

    Скажите,а когда выйдет альфа тест когда можно будет увидеть игру и системные требования будут высокие?

  • альберт

    Да Кригсмарине подводный флот Германии рулит, они своими волчьими стаями чуть на колени ни поставили Англию,США и др. Если бы не подводный флот Германии, то война бы закончилась раньше! Подлодки топили целые конвои с грузом и людьми, такие как танки, провизию,ресурсы и бесценный груз.

  • Chert

    Сегодня самые бессмысленные военные корабли – это крейсера эсминцы и им подобные. Основа флотов – ракетно-торпедные катера и сибмарины. Просто, это не вписывается в игру. Как и в WofT – нет легкого танка который одним попаданием сносит любой тяжелый танк. А это сегодняшняя реальность – при расчетах – срок жизни танка в бою 15-30 секунд. Основа – маневренность и скрытность – а мощность вооружения давно уже запредельная при малом его весе 🙂

  • Вика

    В этой фигне не убиваются даже союзники, отстойная игра.

  • лёха

    как збить графику в танках я нечаено поставил не то разрешение пишет в не деапозон что делать?