Не многие украинские разработчики PC игр пережили экономический кризис, а тем, кому это удалось, пришлось вынужденно переориентироваться на другие платформы. Одной из таких, казалось бы уже забытых студий является киевская Сreoteam, которая известна игрокам СНГ по экшен играм Collapse и Collapse: «Ярость».
Как выяснил GameWay, несмотря на трудные времена, Сreoteam продолжает работать и потихоньку осваивает рынок iOS игр, выпустив на планшеты свой первый проект в жанре футбольного менеджера с пошаговыми матчами – Soccer Tactics.
О том, как сегодня обстоят дела в команде Сreoteam и какие дальнейшие планы у разработчиков в интервью GameWay рассказал руководитель студии Андрей Костюшко. К слову, он время от времени ведет свой блог о геймдизайне, в частности пишет о том, как им стать.
Многие отечественные игровые журналисты и геймеры в последнее время часто о вас вспоминают и думают, что Сreoteam закрылась. Рады, что это не так, как сегодня идут дела у компании?
– Дела у компании идут пока не очень. С начала кризиса наши люди постепенно разъехались: кто за рубеж уехал работать, кто в другие крупные студии Украины. Мы еще пытались делать консольный улучшенный Collapse по формуле: сюжет и атмосфера оригинального «Коллапса» + исправление и доработка ошибок + боевая механика из «Коллапса: Ярость». Но у издателя была реструктуризация, и они закрыли проект.
Сколько специалистов в этот трудный период осталось в Сreoteam и чем вы занимались все это время?
– Осталось три человека: программист, аниматор и гейм-дизайнер. Все – отличные профессионалы. Стали думать, какую игру делать следующей. Мы любим делать качественные игры, и не боимся технических сложностей. Любим делать классные анимации и интересные игровые механики. Решили, что наши силы нужно направить на создание игры, для которой потребуется качественная анимация, интересный игровой дизайн и не очень много графики.
В итоге получился… футбольный менеджер?
– Мы очень любим футбол. Я играл во все возможные футбольные менеджеры и симуляторы на разных платформах. Знал, чего не хватает другим любителям футбольных менеджеров. Еще я люблю пошаговые тактические игры, понимаю их.
В итоге, все это сложилось в следующую картину: делаем доступный и понятный игрокам футбольный менеджер с пошаговыми матчами. Хотелось, чтобы игроки всегда понимали, почему они выигрывают или проигрывают, чтобы для этого им не нужно было изучать миллион таблиц с цифрами.
Также хотелось, чтобы они с помощью своего тактического таланта могли даже более слабой по составу командой добиться победы. Ну и было желание дать им качественные анимации. Для маленьких студий хорошие анимации – роскошь. Но вы по «Коллапсу» знаете, что мы очень умеем и любим их делать.

В 2010 году киевляне из Сreoteam получили награду авторитетной КРИ за лучший геймдизайн. В 2009-м за лучшую графику
Когда состоялся релиз Soccer Tactics и с какими вызовами пришлось столкнуться при разработке игры?
– Первый релиз Soccer Tactics состоялся 5-го февраля 2013 года, пока только в России, Украине и Белоруссии. Игру можно найти в русском Appstore по этому адресу.
Soccer Tactics – это полностью наша идея и реализация. Мы очень долго ее прототипировали. На ЕВРО-2012 тестировали на футбольных фанатах на планшете. Теперь за дело взялся издатель, и по большому счету он решает, как и куда должна развиваться игра и монетизация. То есть, мы утратили контроль над ключевыми решениями по развитию игры. Не утверждаю, хорошо это или плохо. Но вот такой факт сегодня есть.
К слову о монетизации, Soccer Tactics – бесплатная игра, насколько лоялен к игрокам внутриигровой магазин?
– Текущий релиз Soccer Tactics бесплатен и монетизация там очень мягкая. Даже, думаю, неправомерно мягкая. Но вместе с этим нет онлайновой игры. Да и вообще много чего не хватает, чего хотелось бы добавить. Мы стремились сделать релиз как можно быстрее, но при этом игра должна быть увлекательной и интересной. У нас получилось.
Как восприняла игру аудитория владельцев планшетов?
– Радует то, что в тот момент, когда в нее никто кроме нас не верил, Soccer Tactics вышла и получила большое количество положительных отзывов. Игра действительно оказалась интересной. Вот отзыв, который для нас был наиболее ценным за последнее время с точки зрения аудитории: “Не любил футбол, но из-за этой игры стал фанатом футбола”.
Какие дальнейшие планы у Сreoteam?
– Сейчас у нас в команде уже 6 человек и мы продолжаем работать над нашей футбольной игрой. Первый релиз был “пристрелочным” – посмотреть, как люди воспримут. Теперь попытаемся добавить больше контента, сделать игру еще более интересной и доступной.
Нет ли желания продолжить развивать серию Collapse, ведь в свое время об этой игре говорили, как о проекте с очень хорошим, но не до конца реализованным потенциалом?
– Мы все еще ищем возможность все-таки сделать мировой релиз улучшенной и доработанной версии «Коллапса». Есть заинтересованные компании. Но мы не хотим связываться лишь бы с кем. Если мы действительно поверим, что издатель сможет вывести «Коллапс» на мировой рынок, тогда будем с ним работать. А если нет – то нет. Не хочется выпускать игру, в которую никто не будет играть просто потому, что не знает о ее существовании.
По идее, мы могли бы еще раньше выпустить оригинальный «Коллапс» на мировой рынок. Но не посчитали правильным. Тогда наша игра вышла в Италии и Испании под названием After the War – отзывы были такие же, как и в СНГ. Кому-то нравится, кому-то нет. Вот и хотелось бы дать игрокам более совершенную версию игры – провести работу над ошибками.
Сегодня многие пытаются выпустить свои новые игры или переиздания с помощью краудфандинга. Не думали выйти с обновленным «Коллапсом» на Kicksrarter или, по крайней мере, Steam Greenlight?
– На «Кикстартер» точно нет. Про Steam Greenlight думали, но пока не до этого. Мы полностью завязаны на текущей игре Soccer Tactics. Нам до сих пор пишут фаны «Коллапса» и тоже спрашивают про Greenlight и «Кикстартер», предлагают информационную поддержку в группах ВКонтакте, на игровых форумах. Но я пока не верю, что мы сможем потянуть одновременно текущую разработку и ведение кампаний по сбору средств на улучшенный «Коллапс».
Pingback: Что с Creoteam? | Игры для мегалайнеров()