Киевская студия “СіЧь” работает над своим очередным ролевым историческим проектом “На Карибы!” в тесном сотрудничестве со Snowbird Games уже почти два года. За это время концепция игры успела кардинально поменяться, в ней также появилась долгожданная полевая артиллерия и был значительно переработан интерфейс.
О том, как обстоят текущие дела у игры “На Карибы!”, которая судя по всему находится на финальной стадии разработки, GameWay поговорил c руководителем студии “СіЧь” Максимом Горбанем. Не забыли расспросить о дальнейших планах этой небольшой команды, в частности по выходу на другие игровые рынки и поддержке проекта “На Карибы!” дополнениями и DLC.
На каком этапе сейчас находится работа над проектом “На Карибы!”?
– Мы уже завершили процесс разработки и внедрения основных фич, и сейчас идёт работа над мелкими задачами.
Недавно были опубликованы новые скриншоты проекта, многим игрокам они понравились, а некоторым не по душе пришелся интерфейс глобальной карты. Такая форма HUD это ограничение, которое накладывает движок Mount & Blade?
– Честно говоря, интерфейс движка Mount & Blade это вообще одна большая головная боль для нас.
Но даже, несмотря на это, мы смогли переделать очень многие элементы интерфейса для управления новыми аспектами игры – флот, перки персонажа, боевой интерфейс корабля. Меню города теперь тоже новое.
На скриншотах мы также увидели пиратов в городском антураже. Чем города в «Карибах» принципиально будут отличаться от города в «Огнем и мечем»?
– Во-первых, мы снова переработали систему найма войск, во-вторых, появилась гавань и верфь. Сами города получили более интересную и логичную планировку.
Кроме того, мы полностью отказались от “барьеров”, которые так не нравились многим игрокам. Некоторые города имеют два уровня стен, которые игрок будет штурмовать сразу на одной карте.
В Snowbird Games как-то написали: «признаемся, что с нами приключился классический случай “development hell”. Начав разработку с концепции «Mount & Blade с кораблями» мы незаметно увлеклись и начали делать чуть ли не военно-исторический симулятор колонизации». В чем это проявилось?
– Если бы вы видели начальный концепт проекта 2 года назад, этот вопрос отпал бы сам собой:) Миссии, сюжет, никакой глобальной карты. Но такой проект после пары экспериментов с миссиями, оказалось, сделать качественно нереально, так что мы начали делать «песочницу» про пиратов.
Правда, для реализации этой идеи пришлось отказаться от некоторых вещей, например, от сюжета и больших квестов. В остальном, всё это время мы полировали механику, как морского боя, так и прокачки игрока, армии, возможностей игрока в городе. Добавили артиллерию, перки. Сильно сменилось качество моделей и текстур в лучшую сторону.
В предыдущем интервью уже упоминалось о перспективе появления полевой артиллерии, как она будет работать в игре?
– Полевая артиллерия это универсальные орудия на лафетах, которые используются, как против пехоты, так и против армии.
Игроку не обязательно будет самому управлять пушкой – канониры умеют перезаряжать и вести прицельный (насколько это возможно для пушки) огонь по противнику и стенам, нанося урон. Обратная сторона медали – армия с пушками движется гораздо медленнее обычной.
Насколько далеко удалось продвинуться в системе перков персонажа игры «На Карибы!»?
– Всего в игре 60 перков. Игрок и его компаньоны на 30-м уровне могут получить примерно от 10 до 15 перков, так как они дают достаточно приличные бонусы игроку.
Игрок сам в праве выбирать, что ему выгоднее прокачивать – морские перки или армейские, или же уйти в прокачку торговых, или бойцовских.
Сейчас идет расцвет «M&B образных» игр, особенно благодаря их сетевой составляющей: «Наполеоновские войны», «Сhivarely», War of the Roses. Будет ли сетевой режим в «На Карибах»?
– Ключевое слово – «M&B-образные». Все эти игры рассчитаны только на мультиплеер и не предлагают какой-либо одиночной игры. Модов к этим играм, кстати, тоже не наблюдается:)
Мы всё-таки делаем больший упор на одиночную игру, хотя морские бои для сетевой игры мы всё ещё рассматриваем к реализации.
Ваши коллеги по издательству вышли на Steam со своим 3D римейком стратегии «Эадор» при помощи отбора через Greenlight, нет ли в планах пойти тем же путем с «Карибами?»
– Как, где и когда будет издаваться игра, решает издатель, этот вопрос не в моей компетенции. Хотя я не думаю, что игре на базе M&B нужно искать заинтересованность со стороны игроков в Greenlight.
Украинский геймдев все больше становится центром разработки игр для планшетов на iOS и Android. Например, недавно бывшие создатели PC-экшена Collapse из Сreoteam выпустили планшетную игру Soccer Tactics. Случайно не посматриваете в сторону мобильных устройств, или останетесь верны PC платформе?
– На данный момент мы не планируем выпуск игр под мобильные устройства, да и лично мне это пока что не интересно.
Как в целом обстоят дела у студии СиЧь? Все еще обходитесь небольшой командой или уже разрослись? Стоит ли ожидать выхода дополнений или DLC для «Карибов»?
– Дела идут:) Киевское ядро пополнилось новым художником, да и проект давно уже плод совместной разработки двух компаний – Snowbird Games и студии “СіЧъ”. С нами давно теперь работают несколько известных мододелов M&B.
Планы на следующий проект называть сейчас всё-таки ещё преждевременно. А вот поддерживать «Карибы» адд-онами и DLC планируем, хотя и не уверен в каком порядке и количестве.