Традиционно в конце каждого года редакция GameWay проводит внутренний опрос среди авторов нашего издания, чтобы определить лучшую PC игру. Авторы сайта называли по 3 игры, которые они играли на персональных компьютерах и которые им больше всего понравились в 2012 году.
Проект, набравший больше всего голосов, становится лучшей игрой уходящего года. Остальные, наиболее часто упоминаемые в анкетах игры, попадают в наш редакторский TOP. Игры из этого путеводителя можно смело рекомендовать каждому геймеру.
Также мы просили наших авторов назвать по одной-две игры, которые больше всего разочаровали в 2012 году, но об этом мы поговорим в другом, отдельном материале. Итак, встречайте победителей!
Dishonored – Игра года 2012 по версии редакции GameWay
Ise
– На самом деле, это один из самых лучших игровых опытов полученный мной в этом году. Dishonored – стильная, интересная, красивая и очень качественная игра про человека, верному своему делу до победного конца или позорного поражения. Многие ругают эту игру за, вроде как, бессовестное заимствование механик других игр, но это не так. Dishonored мастерски объединяет каждый игровой элемент в единый целостный механизм – и в этом ее успех. Однозначно игра года.
Lazybone
– В 2012-ом эту игру, среди прочих, лично я ждал с наибольшим нетерпением. Не будучи лишенной целого ряда недостатков, Dishonored обладает двумя неоспоримыми достоинствами: многообразием возможностей для прохождения и уникальной игровой вселенной, со своей историей и мифологией. Этот виртуальный мир имеет огромный потенциал, и хочется надеяться, что в будущем он станет основой еще не для одной интересной игры.
RAIDER
– Dishonored попадает в топ из-за атмосферы и невероятной крутости игрового мира. Правда, где-то на 6-й или 7-й главе мне стало очень скучно обшаривать каждый угол.
Kiburga
– Эта игра приводила меня в восторг своими альтернативными вариантами прохождения чуть ли не каждого уголка в Дауноле, проклятом городе который живет своей жизнью. Я был поражен тем, как действия игрока могут влиять на лицо города… Я глубоко переживал за его жителей, щадя обычных охранников, жертв извращенной властью системы и убивая тех из них, кто перешел черту. Я иногда дарил милосердие откровенным негодяям, просто потому, что этому обреченному миру сильно не хватало справедливости, щепотки добра и человечности.
Меня не раз предавали и искушали могуществом, предлагая пойти на сделку с “дьяволом”. Я был судьей и палачом в одном лице, вынося приговор и приводя его в исполнение собственными руками. Я нес за собою смерть, разрушение, искупление вины и в то же время надежду для угнетенных и слабых. Честно говоря, столько эмоций, сомнений и философских размышлений по поводу правильности/неправильности и возможных последствий действий главного героя у меня давно не вызывала какая либо игра.
Жизненный путь Корво можно поставить в один ряд с трагедией Фродо из “Властелина колец”. Это история о человеке, который не по своей воле вынужден нести на себе очень тяжелый крест. На самом деле, и там и здесь нет хеппи-энда. Даже при идеально хорошей концовке Dishonored тебе дают понять (тоном диктора, трагической грустной музыкой), что испытания через которые довелось пройти Корво оставили на нем свои неизлечимые болезненные раны и множество шрамов. Он уже никогда не будет прежним. Он слишком многим пожертвовал и слишком много потерял. Корво, как и Фродо, положил начало “золотому веку”, но в этом новом мире для него просто нет места.
Trinn
– Лично для меня Игра года это не та, которая идеал по критериям, я их оцениваю сейчас по меседжу, идее и удовольствию, полученному от игры. Также как книги и фильмы (игры тоже вид поп. искусства). Есть ли меседж, эмоциональная сторона в Dishonored? Есть – меседж там очень понятен, сколько тебя жизнь лицом в говно не кидает, сколько тебя не предают, всегда надо подниматься и бороться. Кроме того там еще один меседж – насилие всегда ведет к более плохим результатам. История Корво достаточно эмоциональна и сам герой заслуживает сострадания.
Читать обзор игры Dishonored, вердикт GameWay: 10/10 (Выбор редакции)
TOP игры 2012 года, по версии авторов GameWay
(упоминались в анкетах более 1 раза)
Far Cry 3
Prince
– Именно такой Far Cry я ожидал увидеть еще в 2008-ом, когда вышел сиквел. Достоинства проекта очевидны: огромный, красивый, насыщенный событиями остров, хорошо передаваемое ощущение от стрельбы, стелс-элементы, интересная прокачка, харизматичный антигерой.
Ise
– Far Cry 3 очередная поразительная история о безумии и выживании. В какой-то степени, FarCry 3 можно отнести к жанру ужасов: безумный главный злодей, безумные события, безумная чудовищность людей, окружающих главного героя – от всего этого действительно мурашки по коже. И все это усугубляется потрясающей русской локализацией, лучше которой не было лет 5, может 10, а то и вообще никогда. Безумное преступление – пропускать FarCry 3.
RAIDER
– Far Cry 3 – невероятно живой, огромный и красивый мир. Здесь интересно лазить, охотиться, выживать. Для меня это однозначно игра года.
Bovver
– Игра, определенно выдающаяся на фоне остальных проектов года с потрясной визуализацией, массой возможностей и сюжетных поворотов. Кроме того, твердолобое «Скайрим с пушками» об этой игре не скажешь, потому что местами попадаешь на атракцион похлеще очередного Call of Duty.
Читать обзор игры Far Cry 3, вердикт GameWay: 10/10 (Выбор редакции)
Guild Wars 2
Lar
– Guild Wars 2 – отличное развитие идей классической MMORPG, Вклад СВТОР тоже очень велик, но достижения ГВ 2, а именно отвязка геймплея от традиционных ММОРПГ-штампов “Помоги поселянину справиться с разбойниками, принеся ему 30 хвостов кабанов” и привязка к интереснейшим и эпичным ивентам, в которых можно учавствовать… а можно и нет – в общем достижения ГВ2 просто более значительны.
GeraltNBF
– Великолепная MMORPG без подписки, без навязчивого free-2-play, этим все сказано.
Assassin’s Creed 3
Prince
– Мир Assassin’s Creed вновь засосал меня с головой, как это было после выхода второй части. Понравилась кардинальная смена сеттинга, лесной паркур, охота, морские бои. Безумно интересно было заниматься улучшением поместья, выполняя несложные, но интересные задачки наших жильцов/работников.
RAIDER
– Assassin’s Creed 3 в какой-то мере неожиданно понравилась. Для меня это вторая игра в этом году после FC3. Ряд инноваций позволил проекту разнообразить игровой процесс в достаточной мере.
Читать обзор игры Assassin’s Creed 3 от GameWay, оценка 9/10 (Выбор редакции)
Max Payne 3
Ise
– Триумфальное возвращение культового героя нулевых было доверено верным людям. За последний, наверное, десяток лет мы не были разочарованы ни одной игрой от компании Rockstar. Эти мастера своего дела, гении от игровой индустрии сумели создать совершенно невероятное произведение с глубокими персонажами, замечательной историей и очень жизненной философией. Потрясающая целостность повествования и невероятно красивый стиль оформления делает Max Payne 3 одной из главных игр года.
Lazybone
– Новый Макс не только сохранил, но и приумножил собственные традиции. В результате получился удивительный микс из старого доброго нуара, обновленных декораций и усовершенствованной игровой механики. Еще больше стрельбы и кинематографичных спецэффектов, роскошная анимация, наполненное многочисленными деталями окружение – эта игра практически лишена недочетов. Пожалуй, лишь сюжет по интересности незначительно уступает оригиналу.
Читать обзор игры Max Payne 3 от GameWay, оценка 9/10.
Mass Effect 3
GeraltNBF
– У Mass Effect 3, по большому счету, нет ничего сверх-выдающегося, и, тем не менее, это достойное завершение лучшей сай-фай саги последних лет. Кроме того, это одна из наиболее обсуждаемых игр этого года, благодаря неоднозначной концовке.
Bovver
– Завершение одной из лучших космических эпопей в видео играх всех времен получилось очень контроверсионным. И тем не менее, чувства от Mass Effect 3 сравнимы разве что с непосредственным участием в такого же рода событиях.
Читать обзор игры Mass Effect 3 от GameWay, оценка 7/10
The Walking Dead
Zeratul
– Давно с таким интересом не наблюдал за событиями и не переживал за героев. За последние годы по качеству сценария The Walking Dead сравнится разве что с L.A. Noire, но TWD все-таки эмоциональней.
XCOM: Enemy Unknown
Kiburga
– XCOM: Enemy Unknown – идеальный римейк одной из самых любимых стратегий юности, который угодит всем: и новичкам в жанре и олдфагам. То, что делать римейк доверили Firaxis, а не какой-либо другой конторе, оказалось суперправильным решением. Наверное, я бы даже сказал историческим. Пожалуй, только компания Сида Меера знает и умеет в наше оказуаленное время преподносить сложную механику когда-то крайне хардкорной стратегии по-новому, более доступно. Но при этом, не убивая сам дух игры, и не снижая планку вызова для игрока.
Pingback: Лучшие игры 2012 года, по версии отечественной игровой прессы | Enter-Game.com.ua()