Психологи из Австралии проследили за поведенческими реакциями геймеров, увлекающихся жестокими видеоиграми – Call of Duty: Black Ops и GTA 4, пишет PLoS ONE.
В ходе исследования студенты-добровольцы играли в антиобщественные, жестокие, просоциальные или нейтральные компьютерные игры. В качестве двух первых выступали шутеры GTA 4 и Call of Duty: Black Ops, третьей – обучающий сетевой симулятор зоопарка World of Zoo, а четвертой – трехмерный пазл Portal 2.
В одну из запущенных игр участники должны были отыграть 20 минут. Затем психологи прибегали к простейшему трюку – они выбегали из комнаты и “случайно” роняли на пол ручку, лист бумаги или другой предмет и наблюдали за тем, помогали ли добровольцы им, и как быстро они откликались на призывы к помощи.
Проанализировав результаты эксперимента, ученые пришли к выводу, что зависимости между типом игры и поведением геймеров не существовало. К примеру, игроки в антиобщественную и просоциальную игру одинаково редко (в 15% случаев) помогали экспериментатору.
“Мы не смогли найти доказательства в пользу гипотезы, гласящей, что современные жестокие видеоигры снижают склонность к просоциальному поведению. В прошлом подобные исследования редко подвергались сомнению. Используя те же методы, что и авторы этих работ, мы показали, что интуитивные представления о влиянии видеоигр на психику не имеют никакого отношения к реальности”, – заявил руководитель исследования Морган Тир из университета Квинсленда (Австралия).
Эти результаты, как полагают психологи, позволяют говорить о том, что представления об асоциальности жестоких игр лишены каких-либо оснований.
Напомним, ранее в США разгорелась целая истерия вокруг якобы влияния жестоких игр на участившиеся случаи насилия в этой стране. Некоторые деятели сравнивали авторов жестоких игр с педофилами, в то же время большинство родителей считают жестокие игры реальной проблемой, а президент США поручил детально изучить влияние насилия в играх. В Саутингтоне пошли еще дальше и решили спасать детей, физически уничтожая диски с играми.
